Кризисная группа ДПН: правительство оказалось в ловушке

«Наша сегодняшняя задача— укрепить сети социальной солидарности против экономики, ориентированной на прибыль, и безжалостного порядка», — заявили представители ДПН, которые создали кризисную группу. ДПН направила 2000 добровольцев в зону землетрясения.

Демократическая партия народов (ДПН) создала кризисный координационный центр в связи с землетрясением в Турции и Северном Курдистане.  ДПН проинформировала на пресс-конференции в Анкаре о проделанной работе и недостатках на местах. Махфуз Гюлерюз, Эмирали Туркмен, Хабип Эксик и Султан Озджан приняли участие в пресс-конференции в штаб-квартире партии в четверг.

Говоря о работе Кризисного координационного центра, Гюлерюз сказал: «Мы работаем непрерывно 24 часа в сутки. Наши кризисные координационные центры на местах работают круглосуточно, и с ними можно связаться по телефону. Если кто-то нуждается в помощи в районах землетрясения, то немедленно сообщите об этом в орган по управлению стихийными бедствиями AFAD».

Из-за нехватки спасательных бригад под обломками обрушившихся зданий до сих пор находятся десятки тысяч человек. Мы в гневе. Мы чувствуем гнев нашего народа в наших сердцах», — сказал Гюлерюз, добавив: «Усилий властей недостаточно, люди брошены на произвол судьбы».

«Правительство лжет»

Гюлерюз заявил: «То, что происходит в районе землетрясения, резко контрастирует с тем, что говорит правительство ПСР/ПНД. Реальность совсем другая, она тревожная и ужасающая. Населению оказана минимальная помощь. В наши кризисные координационные центры поступает очень много звонков. Наши коллеги постоянно на телефоне. По имеющейся у нас информации, под завалами находятся тысячи людей. К сожалению, число погибших растет с каждой минутой. Усилия государства совершенно неадекватны, и люди под завалами буквально брошены на произвол судьбы.

Мы считаем, что AFAD здесь очень неадекватен. В дополнение к нашим кризисным координационным группам и делегациям, которые выезжали в зону землетрясения, мы также организуем непосредственную помощь на местах. Наши коллеги и партийная молодежь принимают активное участие в спасательных работах по освобождению людей из рухнувших зданий. Мы подготовили экстренный список материалов, необходимых в зоне землетрясения, который мы активно распространяемся через наши аккаунты в социальных сетях и будем продолжать это делать. В результате этих объявлений мы создали сети солидарности, чтобы вместе залечить раны, нанесенные землетрясением. Мы продолжаем расширять эту сеть при поддержке как внутри страны и за рубежом».

Результаты неправильной градостроительной политики и погони за прибылью

«На данный момент сотни грузовиков и фургонов из нашего центра помощи прибыли в зону землетрясения или находятся в пути. Мы хотели бы поделиться с общественностью информацией о том, что мы работаем с двумя тысячами добровольцев на местах. С первого момента землетрясения в AFAD и местные власти были отправлены сотни сообщений об обрушениях и погибших. Мы имеем дело с правительством, которое не включает в процесс гражданское общество и политические партии. Власти хотят все централизовать в своих руках, но не могут этого сделать. Нам нужно выразить ясную и недвусмысленную истину: правительство оказалось в ловушке. Мы имеем дело с правительством, которое считает смерть неизбежной судьбой и угрожает обществу. Мировой опыт показывает нам, что стихийные бедствия – это не фатальная судьба. Гибели людей в результате стихийных бедствий является результатом неправильной градостроительной политики и системы, основанной на прибыли. Мы не принимаем слов представителей власти о том, что произошедшее – судьба».

«Не судьба, а убийство»

Разве судьба растратила собранные налоги, нацеленные на инвестирование в многополосные дороги? Судьба не прислушалась ко мнению ученых и не приняла меры предосторожности против явной катастрофы? Судьба заключила контракты на строительство с привилегированными подрядчиками и возводила здания в неподходящих местах? Является ли частью судьбы инвестиции в оружие и многомиллиардные траты на войну? Является ли частью судьбы строительство торговых центров в местах, обозначенных как сейсмоопасные? Нет, миллион раз нет! Вот почему мы говорим, что это не судьба, это убийство».

«Мы можем излечить эту рану вместе»

«Все наши усилия направлены на предотвращение новых потерь и совместное преодоление этих черных дней через солидарность. Мы можем залечить эту рану вместе. Объявление чрезвычайного положения — это открытое признание того, что государство погребено под обломками. Землетрясение показало нам важность местной демократии и децентрализации. Централизованная государственная структура рухнула.

Наша сегодняшняя задача — укрепить сети социальной солидарности против экономики, ориентированной на прибыль, и безжалостного порядка. Вчера мы начали кампанию солидарности под лозунгом «Настало время солидарности». Наша цель – объединить граждан, которые хотят проявить солидарность с жертвами землетрясения и построить между ними прочный мост».

Приоритетные проблемы: жилье, голод, мертвые тела

На вопрос о приоритетных и неотложных проблемах, решенных Кризисным центром ДПН, Гюлерюз ответил: «Наиболее приоритетными вопросами на данный момент являются проблема жилья, проблема голода и, к сожалению, со вчерашнего дня проблема сбора тел. Это большая проблема, которая стоит перед нами. Мы пытаемся решить эти проблемы на местах силами около двух тысяч человек, но у нас не так много ресурсов и сил, чтобы убрать завалы и облегчить боль семей, потерявших родных. Для этого нужна строительная техника и техническое оборудование.

 Мы пытаемся справиться с этим голыми руками и имеющимися силами. Но еще раз повторюсь, мы пытаемся следить за этой работой как на земле. На месте землетрясения работает наш штаб с большой армией добровольцев. Мы ведем эту работу не только с нашими партийными активистами, но и с другими НПО и различными политическими партиями. Профессиональные ассоциации и профсоюзы, такие как TMMOB, KESK и DISK уже работают на месте, и мы пытаемся скоординировать с ними эту работу».