Турция

Конституционный суд подтвердил заключение о закрытии ДПН

Конституционный суд Турции наскоро рассмотрел дело о закрытии партии ДПН и подтвердил заключительное обвинение, отказавшись конфисковать активы партии.

Сегодня в 10 часов утра состоялось заседание Верховного суда для первого рассмотрения обвинительного заключения по делу о закрытии партии ДПН, представленного главным прокурором Кассационного суда Бекиром Шахином. Наскоро рассмотрев дело, суд подтвердил заключительное обвинение и отказался от конфискации активов партии.

Заключительное обвинение было представлено в суд 7 июня.

На 843-й странице заключительного обвинения главный прокурор Шахин потребовал наложить запрет на политическую деятельность 451 члена партии. Судебный докладчик выступил за подтверждениезаключительного обвинения.

Решение было принято единогласно.

Что будет дальше

Заключительное обвинение будет отправлено ДПН для подготовки к предварительной защите. ДПН будет обязана подготовиться кпредварительной защите в течение срока, установленногоКонституционным судом. Партия также может подать заявку на продление этого срока. В этом случае решение о предоставлении дополнительного времени будет принято Конституционным судом.

Мнение суда будет послано сперва ДПН, после чего главный прокурор Шахин должен будет выступить с устным обвинительным заявлением, а должностные лица ДПН должны будут обеспечитьустную защиту в назначенные Конституционным судом даты. 

Решение будет принимать судебная делегация в составе 15 человек.Чтобы закрыть партию, необходимо набрать две третьих голосов, что означает 10 из 15 членов суда должны проголосовать за это. 

Решение суда будет окончательным и юридически обязывающим. Европейский суд по правам человека (ЕКПЧ) не сможет отменить исполнение решения, но сможет принять решение относительно правонарушений.

Незаконный заключительный акт обвинения

Заявления Селахаттина Демитраша, Первин Булдан и МитхатаСанджара, сделанные в соцсетях и на различных мероприятиях во время «процесса принятия решения», широко используются в материалах заключительного обвинения. Генеральная прокуратура включила эти сообщения и заявления в состав обвинительных документов как органичное доказательство взаимосвязи между партией ДПН и партией РПК.

В обвинительном акте указывается, что к этому акту будет добавлено обвинение по делу «Кобани», в котором обвиняются 108 человек, 28 из которых заключены в тюрьму включая ведущих политиков от партии. «Заявления, сделанные подсудимыми после протестов в Кобани, войны в окопах и военной операции в Гаре, заявления семей, собравшихся перед штаб-квартирой ДПН в Диярбакыре, а также заявления подсудимых, которые обвиняются в «принадлежности к вооружённой террористической организации» и признались перед судом в том, что вступили в ряды террористической организации от партии РПК и АОК посредством организаций от партии ДПН, будут включены в состав обвинений», – говорится в обвинительном акте.

В обвинительный акт также вошли не имеющие оснований обвинения со стороны министра внутренних дел Сулеймана Сойлу.