Адвокаты из коллегии «Асрин» Ибрагим Билмез, Разие Озтюрк, Амран Амекчи и Ченгиз Юрекли обратились в Главную прокуратуру Бурсы и Управление пенитенциарных учреждений Имралы с просьбой встретиться со своим клиентом Абдуллой Оджаланом, который содержится в ужесточенных условиях изоляции в тюрьме строгого режима типа F на острове Имралы. Адвокаты также обратились как в прокуратуру, так и в тюремное управление с просьбой встретиться с другими заключенными — Омером Хайри Конаром, Хамили Йылдырымом и Вейси Акташем.
14 марта 2021 года в социальных сетях распространились слухи о том, что Оджалан умер в заключении. Сразу же по всему миру были организованы акции протеста с требованием срочного визита адвокатов на Имралы.
25 марта 2021 года Оджалан смог поговорить со своим братом Мехметом. Короткий телефонный разговор произошел примерно через год после предыдущего звонка, 27 апреля 2020 года, и это первый раз с тех пор, когда Оджалан фактически контактировал с кем-то посторонним.
Телефонный разговор проходил под наблюдением Главной прокуратуры Урфы и был очень коротким. Разговор был прерван довольно скоро. Аналогичным образом, был внезапно прерван телефонный разговор другого заключенного Имралы, Хамили Йылдырыма, со своей семьей. Сообщалось, что двое других заключенных, Омер Хайри Конар и Вейси Акташ, не воспользовались правом на телефонный звонок в знак протеста против изоляции.
Адвокаты Оджалана смогли встретиться со своим клиентом 2—22 мая, 12—18 июня и 7 августа 2019 года, впервые за 8 лет. С 7 августа 2019 года все прошения остались без ответа.
После того, как адвокаты Оджалана обратились в суд Бурсы с просьбой о «срочной встрече» 22 ноября, стало известно, что в отношении лидера курдского народа были вынесены еще два запрета. Суд Бурсы отклонил ходатайство, сославшись в качестве причины на посещение, датированное 12 октября.
Суд также отклонил ходатайство семей о встрече со своими родственниками, сославшись на трехмесячный запрет на посещение, выданный Дисциплинарным советом Исправительного учреждения Имралы от 18 августа 2021 года.
Делегации Имралы, которая смогла провести переговоры с Оджаланом в рамках мирных переговоров, не разрешалось посещать тюремный остров с апреля 2015 года. С момента последнего визита команды адвокатов 7 августа 2019 года турецкие власти не ответили ни на одно заявление о посещении.
Турецкие власти используют «дорожную карту переговоров», представленную в Европейский суд по правам человека в 2009 году, в качестве обоснования запрета на визиты команды адвокатов Абдуллы Оджалана.
С другой стороны, в начале 2021 года возобновили расследование, начатое в 2012 году в отношении адвокатов курдского лидера Абдуллы Оджалана, Резана Сарыджи, Али Мадена, Барана Догана, Ченгиза Юрекли, Инан Акмеше, Махмута Ташчи и Мехмета Селима Окчуоглу.
Адвокаты отправились в прокуратуру и дали показания. После этого 33-й Высший уголовный суд Стамбула принял обвинительное заключение, подготовленное прокуратурой. Адвокаты обвиняются, среди прочего, в «членстве в террористической организации». Ожидается, что они предстанут перед судом в сентябре.
В обвинительном заключении в состав преступления входят как встречи адвокатов с Оджаланом, так и их отказ принять выдвинутые против них обвинения. Кроме того, преступлением посчитали то, что адвокат Ченгиз Юрекли воспользовался своим правом на молчание, а также телефонные звонки задержанных своим семьям.
Наиболее интересным предметом в обвинительном заключении было то, что такие заявления, как «к Оджалану применяется изоляция» и «адвокатам не разрешалось видеться с ним в течение 300 дней», вошли в состав преступления. Это были предложения, содержащиеся в заявлениях адвокатов для прессы.
Обеспокоенность положением лидера курдского народа усилилась после того, как Комитет Совета Европы по предотвращению пыток (КПП) посетил Турцию 20—29 сентября. В заявлении от 3 октября КПП объявил, что тюрьма строгого режима Имралы F была в числе посещенных им учреждений.
Однако коллегия адвокатов «Асрин» сообщила, что КПП не встретился с Абдуллой Оджаланом. Юристы заявили 29 ноября: «Мы слышали, что г-н Оджалан не присутствовал на визите во время визита КПП на остров Имралы в сентябре 2022 года».
30 марта 2022 года КПП опубликовал общий отчет о своей деятельности, охватывающий 2022 год. В течение 2022 года КПП организовал 16 посещений (общей продолжительностью 140 дней), включая семь периодических посещений и девять специальных визитов. Согласно отчету, КПП также посетил тюрьму на острове Имралы, где содержится курдский лидер Абдулла Оджалан с момента его ареста и передачи Турции в результате международного заговора в 1999 году. В докладе, однако, не содержалось никакой информации об условиях содержания курдского лидера, который с момента своего заключения содержался под стражей без связи с внешним миром в нарушение внутренних и международных законов и норм.