Сопредседатель Демократической партии регионов (ДПР) Каскин Байындыр выступил в рамках предложения по закону о бюджете Турции на 2025 год, который обсуждается в Генеральной ассамблее парламента.
В своей речи Байындыр указал на конфликты на Ближнем Востоке и в мире и отметил, что идет поиск нового «порядка». Указывая на то, что эти поиски вызваны суматохой и депрессией, Байындыр сказал: «Дух того периода все еще витает в понятиях неопределенности и политического кризиса. Ближний Восток, несомненно, является местом, где все кризисы достигают своего апогея и превращаются в испытательный полигон. Религия и секты, классы, иерархия, власть, мораль, политика, демократия, женщины и, в конечном счете, демократическая революция — вот доминирующие вопросы. Третья мировая война развивается и продолжается, зиждясь на этой основе».
БУДУЩЕЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБЩИМ
Указывая на Сирию и рухнувший баасистский режим, Байындыр сказал: «Модель Автономной администрации северо-восточной Сирии стоит сегодня перед нами как наиболее реалистичный и правильный метод решения. В то время как весь мир с завистью смотрит на эту модель, воплотившуюся в жизнь в Рожаве, вы единственные, кто называет ее «терроризмом». В таком вот вы одиночестве. Подход Турции к этой модели, конечно, будет иметь решающее значение для хода событий на Ближнем Востоке. У курдов в Рожаве нет проблем с Турцией, напротив, всегда говорилось, что признание друг друга укрепит обе стороны. У тех, у кого общее прошлое, есть общее будущее».
«СЛЕДУЕТ ПРЕКРАТИТЬ УДУШЕНИЕ»
Заявив, что ПСР-ПНД пытается задушить северо-восточную Сирию, Байындыр сказал: «Правительство открыто нацелилось и продолжает держать под прицелом электричество, воду, природный газ и инфраструктуру от Айн-Исы до Хасаки и отсюда до Кобани. Это не политика. Тем более оккупация и эксплуатация не являются решением проблемы. Говоря более ясно: политика должна избавиться от удушающего ее синдрома высокомерия, отказаться от отрицающих кодов национального государства и обновить свой подход к курдскому вопросу. Сто лет республиканской истории ясно показывают нам необходимость такого обновления».
«КАКОВО ВАШЕ РЕШЕНИЕ?»
Байындыр продолжил свои слова следующим образом: «Менталитет, который в первом веке искал решения с помощью виселиц и судов независимости, должен извлечь уроки из этого бесплодного опыта прошлого. Давайте не забывать, что дверь, сорванная с петель, не закроется и не откроется перед нами. Как видно из препятствования демократической политике, особенно по назначению доверенных управляющих, курдскую проблему намеренно перетягивают с узла на узел. Является ли решением этого века ставленники режима на местах смещенных народных избранников, планы развала, режим изоляции, строящий все свое существование на устранении и отрицании курдов? Это специальная политика войны, направленная на то, чтобы оставить все общество, особенно женщин и молодежь, без идентичности, без будущего и без борьбы? Каково ваше решение? Люди существуют благодаря тому, что они делают, а не тому, что они говорят, поэтому нам нужна воля, которая делает то, что говорит, а не та, которая не может и не делает того, что заявляет.
ЧТО ГОВОРИТ АБДУЛЛА ОДЖАЛАН?
Демократическое и мирное решение курдского вопроса теперь неизбежно. Решение этого вопроса - исторический долг политики и нас. По сути, новый мировой порядок теперь навязывает решение курдского вопроса, ориентированное на результат. Относительно этого неизбежного результата Абдулла Оджалан ранее сделал следующие заявления: «Настал день, чтобы положить конец этой жестокой и разрушительной истории и перейти к миру, братству и демократии в соответствии с нашим истинным прошлым». В этом смысле мы четко заявляем, что время и почва для этого настали и что эту историческую возможность следует использовать на правильной основе.
НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ ПРАВОВЫЕ ШАГИ
Общество ожидает от нас конкретных шагов, направленных на достижение достойного мира. В этот самый момент долг парламента, то есть нас, - проявить решительную волю, предприняв не только конкретные, но и юридические шаги для решения этого вопроса. Первым шагом, который необходимо сделать в этом контексте, было бы открыть дверь для предложений Абдуллы Оджалана по решению курдского вопроса. До сих пор он высказывал важные мнения и предложения по демократическому и мирному решению курдского вопроса, и это тоже историческая возможность. Исполнение его воли ускорит продвижение к решению, а путь к исполнению этой воли, конечно же, лежит через политическое мужество. Каждый смелый шаг, сделанный во имя решения, пойдет на пользу всем нам и Турции.
КУРДСКИЙ ВОПРОС НЕЛЬЗЯ РЕШИТЬ НАПАДЕНИЯМИ
Дискуссии, ведущиеся с 1 октября, важны для нас, но если мы не сможем правильно установить отправную точку в истории этих дискуссий, то не сможем прийти к общему мнению. До сих пор мы всегда заявляли, что дух и сознание демократического решения в контексте курдского вопроса должны быть интегрированы в демократическую республику. В этом отношении мы считаем важным каждый шаг, каждый дискурс и инициативу, основанные на решении курдского вопроса, и с открытым сердцем заявляем, что приложим большие усилия для их реализации и внедрения в общество. В таком процессе, поддерживаемом оппозицией и всей социальной динамикой, война с Рожавой и доверенное управление в Батмане и Мардине недопустимы».