Кампания «Мир в Курдистане» выразила солидарность с женщинами Ирана и восточного Курдистана
Кампания «Мир в Курдистане» выступила с заявлением в знак солидарности с женщинами Ирана и восточного Курдистана.
Кампания «Мир в Курдистане» выступила с заявлением в знак солидарности с женщинами Ирана и восточного Курдистана.
Кампания «Мир в Курдистане» выступила с заявлением в знак солидарности с женщинами Ирана и восточного Курдистана и всеми, кто сопротивляется репрессивному теократическому режиму после убийства Махсы Амини.
В заявлении говорится: «Протесты вспыхнули в Иране и во всем мире в ответ на смерть задержанной полицией 22-летней курдянки Махсы Амини в Тегеране.
На момент ареста Махса не участвовала в политической деятельности. Она не протестовала против иранского режима. Она не занималась никакой незаконной деятельностью. Она просто посещала столицу со своей семьей и занималась своими делами, когда ее схватили и арестовали сотрудники полиции нравов. Единственным преступлением Махсы Амини было то, что она носила хиджаб способом, не соответствующим строгому дресс-коду, установленному правительством.
Ее тут же задержали, жестоко избили и пытали при не выясненных обстоятельствах. Она получила перелом черепа и скончалась от полученных травм. Иранские официальные лица оспаривают подробности ее смерти, но неопровержимым фактом остается то, что она умерла и стала последней жертвой широко ненавидимого и репрессивного режима.
То, что началось как акция протеста в ответ на жестокое убийство этой молодой женщины, быстро переросло в массовое общественное движение, способное потрясти основы Исламской Республики Иран. Махса Амини была родом из Курдистана и это придает особое значение ее смерти для курдского народа, который на протяжении многих десятилетий мужественно сопротивлялся теократическим правителям Ирана.
С момента начала недавних протестов в Иране погибло более 40 человек, в том числе дети. Еще несколько сотен человек были арестованы по мере того, как движение набирало обороты, а режим реагировал единственным известным ему способом – усилением репрессий и жестоким преследованием.
Таким образом, возмущение смертью Махсы Амини вызвало более широкое народное сопротивление, в которое включились мужчины, женщины, молодежь, иранцы, курды, все этнические общины и различные социальные группы, объединившиеся против режима, который прибегает к репрессиям даже при малейших проявлениях инакомыслия.
Организация «Мир в Курдистане» заявила, что «полностью солидарна со всеми смелыми женщинами Ирана, которые протестуют внутри страны и по всему миру».
В этом растущем сопротивлении, которое растет после убийства Махсы, новое общество находится в процессе рождения. Крах теократического правления, возможно, еще не близок, его последние дни становятся все ближе по мере роста числа смертей.
Дни любого режима, который не может удовлетворить истинные социальные потребности своего народа, сочтены, и ни одна группа не может бесконечно удерживать власть за счет одного лишь принуждения. Растущее протестное движение по всему Ирану знаменует собой начало конца Исламской Республики и рождение нового общества».
Будущее Ирана, за которое борются курды и другие народы, может быть создано только на основе свободного развития всех народов, проживающих в этой стране. Полное равенство мужчин и женщин, как писал Абдулла Оджалан, является необходимым условием для построения нового общества в Курдистане и на всем Ближнем Востоке. Все люди, как мужчины, так и женщины, будут пользоваться полным уважением.
Женщины находятся в авангарде этой исторической борьбы, быстро превращающейся в непреодолимую силу, которая удивит всех, уничтожив ненавистную теократию вместе с их архаичными правилами и допотопными кодексами. То, что народ победит в этой борьбе, так же неизбежно, как день сменяет ночь».