В письменном заявлении ассамблея Конгресса демократического общества (КДО) отреагировала на подготовку турецкого правительства и армии к новой операции в Южном Курдистане в партнерстве с Демократической партией Курдистана.
В заявлении обращается внимание на состояние войны на Ближнем Востоке: «Военный процесс, или 3-я мировая война, поддерживается мировыми суверенными державами иногда с прямым вмешательством, а иногда чужими руками все последние 20 лет. Центром этого военного процесса является Ближний Восток. Сегодня, с военными действиями в Украине, он приобрел новое измерение и новый фронт. В то время как все жестокие аспекты войны, такие как смерть, ранения, изгнание, разрушение природы и геноцид, были уже предприняты в регионе, применение ядерного, химического и биологического оружия стоит на повестке дня. И это еще раз напомнило, насколько жестока капиталистическая современность из-за жадности к наживе. Применение биологического и химического оружия национальными государствами против народов привело к многочисленным массовым убийствам, и 16 марта 1988 года баасистское правительство и Саддам Хусейн в Ираке уничтожили более 5 тысяч курдов из Халабджи, женщин, детей, старых и молодых, используя химическое и биологическое оружие. Резня в Халабдже стала черной страницей в памяти истории».
«БОРЬБУ ЗА ДЕМОКРАТИЮ И СПРАВЕДЛИВОСТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАНОВИТЬ»
В продолжение заявления КДО было отмечено следующее: «Баасистская администрация, которая неоднократно пыталась подавить борьбу курдского народа за равные права, право на самоуправление и свободу в Ираке, сталкивалась с государственным террором, угнетением и насилием. Но все это не могло остановить людей и их борьбу. После этой резни на территории нынешней федеральной администрации Иракского Курдистана борьба курдского народа развернулась с новой силой. Прошли годы, и сформированные сегодня администрации в северо-восточной Сирии и Рожаве стали одним из важнейших показателей того, что нельзя игнорировать требования народа о справедливости и равенстве. История еще раз показала, что борьбу за демократию, свободу и равенство можно на время подавить, может быть, даже задержать, но ее не остановить с помощью угнетения и насилия. Борьбу за демократию и справедливость нельзя остановить резней и насилием, независимо от применяемого химического, биологического или любого другого оружия и методов.
ПОЛОЖЕНИЕ ДПК В ВОПРОСЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ЕДИНСТВА НАНОСИТ СЕРЬЕЗНЫЙ УЩЕРБ КУРДСКОМУ СОЮЗУ
Народы Рожавы с их арабами, курдами, туркменами, суннитами и ассирийцами преодолели угнетение, попытки их игнорирования и варварство ИГИЛ и вывели демократическую борьбу за Сирию на новый уровень. Люди в Рожаве создали модель, в которой люди с разными культурами, верованиями, самобытностью и языками могут жить вместе в равной и демократической среде. Эта модель стала примером для всего Ближнего Востока. Однако в вопросе национального единства позиция ДПК серьезно вредит курдскому единству. Недавнее соглашение между ДПК и турецким государством ставит под угрозу будущее курдского народа во всех четырех частях Курдистана. Все курды и их друзья, которые патриотичны и выступают за свободу, должны внимательно отнестись к этим вопросам и принять меры, пока не стало слишком поздно. Потому что Турецкий режим ведет войну против статуса курдов, а курды рискуют потерять как свои завоевания, так и свое будущее. Фактически, это и подобные массовые убийства курдов показали нам важность курдского национального единства и то, что курды должны бороться до конца, чтобы объединиться и получить статус.
ОСВОБОЖДЕНИЕ: МОДЕЛЬ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ НАЦИИ
Из практики Рожавы видно, насколько важно каждому народу осознать значимость собственных самоуправления и самообороны.
Ни великие колониальные империи прошлого, ни фашистские формы национальных государств, ни современные империи глобальных держав-гегемонов больше ничего не могут дать человечеству и народам. Единственный путь спасения народов – это конфедеративные структуры, осуществившие свое самоуправление на основе Демократической нации, и события в Украине, еще одном фронте ближневосточной мировой войны, подтвердили это. Как и в случае обеих мировых войн, это состояние войны и конфликта, которое ведется и навязывается человечеству сегодня, еще раз показывает, что поиски капиталистической современностью рынков и прибылей не принесли человечеству ничего, кроме смерти и разрушения. Он навязывает человечеству новые бедствия как единственный способ преодолеть собственный кризис.
ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ НАРУШЕНО
Пытаясь преодолеть собственный кризис новыми войнами, капиталистическая современность в последние два года заставила человечество и природу расплачиваться за последствия пандемии и обрекла человечество на бедствие. Пандемия Covid-19, являющаяся продуктом капиталистической системы, еще раз показала, что войны, уничтожение природы и новые эпидемии будут и дальше угрожать человечеству. С самого начала управление эпидемией осуществлялось сугубо корыстно, и теперь общество осталось с эпидемией наедине и предоставлено своей судьбе. Картина, складывающаяся в Турции, не сильно отличается. Не говоря уже о сфере здравоохранения, которую ПСР больше всего рекламирует, но эта медицина стала неспособной удовлетворить даже самые основные медицинские потребности общества, чтобы защитить здоровье людей в чрезвычайных ситуациях. Система здравоохранения, которая годами давала сигнал тревоги, была оставлена на произвол. Поставщики медицинских услуг и общество настроены друг против друга. У общества отняли право на здоровье.
Помимо отсутствия предоставления медицинских услуг обществу с такой системой, сама система начала причинять вред здоровью. В условиях пандемии Covid-19 было замечено, что общество не является защитником, хранителем и механизмом принятия решений в отношении своего собственного здоровья. В этом смысле здоровое общество возможно только при системе, в которой сформированы механизмы участия общества, в которой активную роль играют локальные принятия решений, в которой общество принимает непосредственное участие. Например, создание коммун здоровья. Только так можно защитить общество от эпидемий, навязанных капиталом и государством.
8 МАРТА И НАУРОЗ
В дополнение к этому, социальная оппозиция день ото дня усиливает свою борьбу, несмотря на политику давления и пыток, которую ПСР-ПНД проводит, чтобы заставить общество подчиняться. 8 марта женщины, в частности, вышли против особой военной политики, убийств женщин, домогательств, изнасилований, оккупации, военной политики, посягательств на достижения женщин и сопротивлялись, несмотря на все препятствия и давление, с 8 марта до Науроза, где миллионы людей создали мост сопротивления. Хотя Науроз празднуется многими народами как начало весны, время возрождения и имеет разное культурное и политическое значение, 2022 год еще раз показал всему миру, что Науроз – это не просто праздник весны и возрождения для курдского народа. Для курдского народа Науроз имеет характеристики сопротивления и самосозидания народа, существование которого полностью игнорируется. В этом отношении Науроз приобретает значение как миф о происхождении возрождения и существования курдов и становится философией восстания и сопротивления жестокости и угнетению.
НАРОД ПОТРЕБОВАЛ СВОБОДЫ ЛИДЕРА
Мазлум Доган, современный Кава, который превратил огонь сопротивления Науроза из тысячелетней истории Курдистана в символ сопротивления в тюрьме № 5 в Диярбакыре, а также Заки Алкан, Рахшан, Сема, Бериван своими действиями на Науроз 21 марта показали, что сегодняшний Дехак – это колониализм, который сосет кровь нашего народа. Они написали новую историю сопротивления. Весь курдский народ, от Месопотамии до Центральной Азии, еще раз показал всему миру, что с Наурозом 2022 года они создали свою собственную динамику сопротивления в культурном, политическом и историческом плане и сделали ее основой сопротивления. В этом отношении, точно так же, как стены страха, которые кузнец Кава разрушил, победив жестокого Дехака, курдский народ самым решительным образом заявил, что они разрушили стены страха, одолев дехаков в 21 веке. Науроз эхом отозвался о требовании свободы курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, проводника 50-летней непрерывной борьбы и экзистенциального сопротивления.
УЧРЕЖДЕНИЯ СУДЕБНОЙ МЕДИЦИНЫ ОСТАВЛЯЮТ ЗАКЛЮЧЕННЫХ УМИРАТЬ
Систематизированная изоляция, начавшаяся с лидера Абдуллы Оджалана и продолжающаяся во всех тюрьмах, с каждым днем углубляется. Больные заключенные в тюрьмах, тяжёлые бытовые условия и нарушения прав усугубляют их болезни, но учреждения судебной медицины оставляют заключенных умирать с сообщениями о том, что они могут оставаться в тюрьме. Каждый день проходят показания в тюрьмах, где практикуется усиленная, систематизированная и мучительная изоляция.
ПСР-ПНД ПАДЕТ ПОД ВОЛНОЙ СОПРОТИВЛЕНИЯ
Покончить с изоляцией, которая началась с Имралы и распространилась на все тюрьмы и даже на общество, можно только правильно читая историю и правильно применяя идеи лидера. Ещё во время Науроза стало понятно, что народ не подчинится и будет бороться с любой политикой изоляции. Правительство ПСР и ПНД не избежит поражения перед лицом величайшего сопротивления в истории».