Абсолютная изоляция, введенная в отношении лидера курдского народа Абдуллы Оджалана, распространилась на все общество. Наряду с атаками изоляции продолжают усиливаться нападки, в частности, на курдское женское движение.
Активистка ДСЖ Айлам Саруджа рассказала нашему новостному агентству об усилении атак на курдское женское движение, системе изоляции Имралы и деталях кампании ДСЖ «Жин, жиян, азади – Свобода».
Айлам Саруджа заявила, что пока изоляция усиливается, давление на женщин растет теми же темпами, и сказала следующее:
«Прежде всего, это, несомненно, была политика изоляции, навязанная женщинам и обществу в целом, политика изоляции, которая началась с Имралы, но распространилась на все общество целиком. Результатом стал процесс, в котором и насилие было на запредельном уровне, а также угнетение общества. По мере углубления политики изоляции мы видим, что давление на общество также углублялось, иными словами, если изоляция в Имралы продолжалась изо дня в день, то и давление на общество и женщин с каждым днем становилось все сильнее. В частности, мы вплотную подошли к черте, за которой открывается путь к расправам и убийствам женщин. Помимо этого, конечно, изоляция имеет множество социальных, политических и общественных аспектов. Мы не смотрим на нее как на грубое насилие и грубое угнетение. Но, как курдское женское движение, мы также видим, что чем больше усиливается изоляция, тем больше усиливается угнетение. Чем больше растет спираль насилия, навязываемого обществу, тем больше мы это видим. Опять же, присмотритесь, чем больше нападений на лидера курдского народа Абдуллу Оджалана, тем больше нападений на женщин. На самом деле это результат политики изоляции. По мере усиления фашизма в Турции, по мере усиления политики изоляции мы видим, что и в Турции, и в Курдистане в целом, особенно усиливается притеснение женщин, и что фашизм ПСР-ПНД атакует не только курдских женщин, но и все слои общества, то есть и женщин, и молодежь и все остальные структуры общества».
ЕСЛИ И БУДЕТ РЕВОЛЮЦИЯ, ТО ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ПАРАДИГМЕ АБДУЛЛЫ ОДЖАЛАНА
Айлам Саруджа заявила, что на общество в целом оказывается давление, но особенно интенсивным нападкам в последнее время подвергаются женщины, и что если в стране и произойдет революция, то только через парадигму Абдуллы Оджалана. Она отметила, что женщины становятся объектами полицейского насилия во время своих протестов, а так же сталкиваются с такими ситуациями, как убийства и расправы.
Айлам Саруджа сказала:
«Число убийств, расправ и жестокого обращения с женщинами растет с каждым днем, и мы не можем справиться с этим в изоляции. Другими словами, мы осознаем, что чем больше растет это число, тем больше становится очевидным, что это является одним из аспектов изоляции, ее производной, потому что мы сталкиваемся с правительством, которое не принимает женщин. Партии ПНД, HÜDA PAR, Yeniden Refah («Нового благоденствия»), которые взяло с собой нынешнее правительство, вновь и вновь выражают враждебность по отношению к женщинам своей политикой и высказываниями. В предстоящий период они предстанут перед нами и продемонстрируют во всей полноте политику, направленную против женщин. Мы также увидим это.
Если в Турции произойдет революция, если произойдет изменение и трансформация сознания, в котором издавна доминируют мужчины, то это будет революция и трансформация, которая произойдет полностью в соответствии с окончанием изоляции Имралы и парадигмой, созданной лидером курдского народа Абдуллой Оджаланом, а также политикой, которую он нам представил. Мы действуем с верой в то, что она также будет развиваться на основе женской реальности, другими словами, изменение и преобразование общества будет происходить через организацию женщин. Это будет реализовано в соответствии с нашей верой и в свете парадигмы Абдуллы Оджалана, потому что это великая парадигма. Мы называем ее демократической, экологической и женской освободительной. Нет ни одной идеологии ни в одной структуре, где бы освобождение женщин занимало такое видное место и где освобождение женщин было бы ключом к изменению и преобразованию общества и осуществлению революции. Мы в это верим».
«НАША КАМПАНИЯ БЫЛА РАЗРАБОТАНА С УЧЕТОМ ФИЛОСОФИИ, ИЗЛОЖЕННОЙ АБДУЛЛОЙ ОДЖАЛАНОМ»
Говоря о кампании, которую они недавно начали, Айлам Саруджа заявила, что философия кампании была разработана лидером курдского народа Абдуллой Оджаланом и что эта философия и парадигма способна изменить общество, и дала следующие оценки:
«Это процесс кампании, который мы создали на основе парадигмы и философии, разработанной лидером курдского народа Абдуллой Оджаланом, и мы действуем с верой в то, что эта философия и парадигма найдут отражение в обществе в целом, и что общество изменится благодаря этой парадигме. Зачем обеспечивать его физическую свободу? Потому, что в течение более чем четверти века пребывания за тюремными стенами он действительно прокладывает нам путь, направляет нас и ведет нас вперед с помощью тех малейших философских знаний, которые он нам предлагает, находясь в текущем положении. Мы верим, что он сможет обрести свою физическую свободу. Мы реализуем это следующим образом: как и в каждой кампании, мы будем проводить семинары. Это будут семинары, которые раскроют сознание женской свободы. Наши семинары будут ориентированы не только на женщин, но и на смешанные группы – и это было одним из самых важных предложений, которые мы получили. В семинарах, которые будут организованы по смешанному принципу, мы хотим изменить и преобразовать именно мужское сознание, ведь те кампании, которые мы проводим, оставляя без внимания мужское сознание, слабо укрепляют его. Поэтому изменение и преобразование мужчин предсказывает, что наша кампания действительно даст по-настоящему хороший результат».
«ЖИН ЖИЯН АЗАДИ» – ЭТО НЕ ПРОСТО ЛОЗУНГ, ЭТО ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Заявив, что слова «Жин жиян азади», которые также являются названием кампании, – это не просто лозунг, а философия, Айлам Саруджа заявила, что рождение этой философии, принятой во всем мире в лице Джины Махса Амини, было сделано Абдуллой Оджаланом. Далее она продолжила:
«Хотя в действиях и событиях «Жин жиян азади» выступает как лозунг, на самом деле это великая философия, и в лице Джины Амини, убитой так называемой полицией нравов, эта философия превратилась в философию, свидетелем которой стал весь мир. Выяснилось, что это не просто лозунг, это философия жизни для нас. И мы действуем в свете этой философии, и мы это знаем. На самом деле ее автор – лидер курдского народа Абдулла Оджалан, это он подарил ее нам. Мы ведем свою работу, основываясь на ней, исходя из того, что путь к свободе женщин и общества лежит через свободу женщин. Поэтому мы хотим раскрыть нашу организованную силу в опоре на философию «Жин жиян азади». Поэтому мы будем вести организационную работу как в Курдистане, так и в Турции, и будем работать исключительно на основе организации. У нас будут акции и мероприятия, но в большей части они будут основаны на семинарах и организационной деятельности».
Айлам Саруджа заявила, что ей удалось сформировать политическую линию с женщинами из Турции, что они были едины, когда речь шла о притеснениях и нападках на женщин, что курдская женская революция, воплощенная в «Жин жиян азади», – это то, что нужно женщинам Турции, и что такая революция необходима и Турции. В заключение она высказала следующие оценки:
«Мы можем сформировать политическую линию с женщинами из Турции, феминистками и всеми женщинами этой географии во всех областях. Когда речь идет о женщинах, когда речь идет о свободе женщин и их узурпированных правах, мы действительно можем достичь этого единства. На том этапе, которого мы достигли, в XXI веке возникла особая философия. Она появилась после убийства женщины в Рожхилате и превратилась во всеобщее революционное движение. И точно так же, если рассматривать это с верой в нашу философию, то такая революция может произойти в Турции, народы этой страны способны на революцию. Мы действительно можем справиться с подобной задачей на этом базисе. В нашей кампании главной целью является физическое освобождение лидера курдского народа, но в то же время ею также является освобождение женщин. Другими словами, мы рассматриваем эту кампанию как процесс, идущий по женской оси в целом, поэтому в этом процессе, независимо от того, сколько женских фронтов и женских движений мы можем сформировать против власти, против мужской системы, мы считаем, что мы можем сотрудничать с другими женскими движениями по оси этой кампании, и мы сделали открытый призыв ко всем женским движениям. В этом процессе мы говорили о том, что женщины должны объединиться и раскрыть свою организованную силу ради собственного освобождения, ради того, чтобы женщины сохранили свои жизни, другими словами, ради более пригодного для жизни мира, ради разрушения доминирующего мужского сознания, чтобы изменить и преобразовать общество. В то же время мы говорили женщинам, что эта организованная сила возможна только тогда, когда женщины объединятся. Давайте еще раз обратимся к женщинам с открытым призывом, веря в то, что под руководством женщин мы сможем вместе возвысить свой голос и вместе остановить все атаки».