Изъято письмо Лейлы Гювен 84-летнему заключённому

Письмо известного курдского политика Лейлы Гювен, написанное в адрес Мехмета Амина Озкана, было конфисковано. 84-летний мужчина находится в тюрьме с 1996 года, не совершив никаких уголовных преступлений.

Дело Мехмета Амина Озкана – один из многих трагических примеров уголовного «права врага», практикуемого в Турции. 84-летний житель Амеда (Диярбакыра) был приговорен к пожизненному заключению с отягчающими обстоятельствами в 1996 году за то, что якобы был членом РПК (Рабочей партии Курдистана) и по мнению обвинения принимал участие в убийстве турецкого генерала. Несмотря на то, что с 2014 года органы прокуратуры Турции убеждены в его невиновности и даже государственные обвинители требуют его освобождения, Озкан по-прежнему остается в заключении. Продолжение его заключения оправдывают процессом по делу Лидже, который все еще находится на рассмотрении в Кассационном суде. Несмотря на такие тяжелые заболевания и сложности со здоровьем, как болезнь Альцгеймера, глухота, проблемы с органами дыхания, хроническое воспалительное заболевание кишечника и неоднократные сердечные приступы, мужчина не вышел на свободу.

Для десятков тысяч заключенных, содержащихся в тюрьмах Турции, пытки и жестокое обращение стали частью повседневности. В турецких застенках царят произвол, жестокость, беззаконие, физические и психологические издевательства и пытки. Курдские заключенные, которые были лишены свободы по политическим причинам, страдают от давления со стороны режима чаще прочих. Мехмет Амин Озкан – лишь один из многих, кому приходится испытывать унижения изо дня в день. Этим людям не дают ни минуты покоя, даже если, как в случае с Озканом, речь идет о пожилом, страдающем деменцией человеке.

На днях было изъято письмо, которая написала Озкану Лейла Гювен, курдский политик, находящаяся в заключении в Элязыге. Администрация тюрьмы строгого режима типа D в Амеде объяснила причину конфискации, кратко заявив, что письмо может придать мужества и стать моральной поддержкой для адресата. Впервые об этом позорном инциденте стало известно от депутата Мераль Даниш Бешташ, члена Демократической партии народов (ДПН). Когда информация об этом появилась в Твиттере, случай Озкана вызвал волну возмущения. Некоторые пользователи соцсети писали, что даже тяжелая болезнь останется незамеченной, когда речь идет о курде, чтобы не дать человеку ни минуты успокоения в унылых буднях тюрьмы.