Йылдырым был освобожден 5 сентября 2022 года, на 256-й день своей смертельной голодовки, в ходе которой он требовал справедливого судебного разбирательства. Он отбывал срок в тюрьме Текирдага № 1 типа F. Суд решил освободить его на 6 месяцев; однако, Йылдырыма взяли под арест до истечения этого 6-месячного срока. Адвокаты Народного юридического бюро подали протест по поводу безосновательного задержания, и их обращение было принято судебными органами. Однако, освобождение Йылдырыма было заблокировано 1-м Высшим уголовным судом Текирдага после протеста со стороны прокуратуры. Адвокат Йылдырыма рассказала корреспонденту ANF о случившемся, отметив, что суд счел приоритетом «общественную безопасность», опираясь на данные из полицейского отчета, вместо того, чтобы отстаивать право Гёкхана на жизнь. Седа Шаральди резюмировала, что суд, похоже, официально постановил, что её клиент может умереть в тюрьме.
Это незаконно!
Шаральди отметила, что прокуратура Текирдага действовала вне рамок, установленных законом: «Когда было принято решение об отсрочке исполнения приговора Гёкхана, прокурор попросил стамбульскую полицию вести за ним постоянную слежку. Гёкхан находился под непрестанным наблюдением сотрудников полиции. За ним следили даже тогда, когда он поехал на похороны своей матери. После этого полицейское управление Текирдага подготовило отчет, в который вошли сообщения Гёкхана, опубликованные им в социальных сетях, и заявления для прессы. Они сделали выводы, что Гёкхан представляет «угрозу общественной безопасности». На основании этого отчета решение об отсрочке исполнения его приговора было отменено. Самый важный момент здесь следующий – вопрос о том, представляет ли Гёкхан угрозу общественной безопасности, должен был быть задан до принятия решения об отсрочке, однако, этого не сделали».
Право на жизнь – не приоритет для турецкого суда
Адвокат добавила, что возражение защитников Йылдырыма против этого ареста было принято судом, но прокурор опротестовал решение 1-го Высшего уголовного суда Текирдага, и отсрочку отменили. Шаральди подчеркнула, что её клиент снова оказался в заключении из-за незаконных решений, хотя для его задержания нет никаких правовых оснований. «1-й Высший уголовный суд Текирдага признал, что право Гёкхана на жизнь было нарушено, но при этом отдал приоритет общественной безопасности. Фактически, суд постановил: «Пускай он умрет», – говорит Седа Шаральди.
Изоляция несёт угрозу для жизни Гёкхана
Адвокат добавила, что готовит индивидуальное заявление для подачи в Конституционный суд. Тем временем, Йылдырым с трудом переносит заключение – он испытывает слабость и едва ходит из-за постоянного головокружения. Уже неделю его содержат в одиночной камере тюрьмы № 9 в Силиври, где он не в силах справляться с ситуацией в одиночестве. В этих условиях Гёкхану приходится спускаться и подниматься по лестнице, и падение со ступеней может быть опасно для его жизни. Шаральди отметила, что лечение её клиента тоже не было завершено: «Гёкхан не пожелал принимать выданные ему лекарства от невропатии и решил попробовать другие методы лечения. Однако, в тюрьме эти методы лечения недоступны».
Адвокат Шаральди подчеркнула, что судебные органы, самовольно отменившие решение об отсрочке исполнения приговора Йылдырыма, будут нести ответственность за любые негативные последствия для состояния здоровья заключенного.