В ноябре иранские власти исполнили смертные приговоры по меньшей мере 10 заключённым, среди которых была одна женщина. Кроме того, правозащитные организации сообщают о вынесении ещё 24 смертных приговоров в том же месяце.
Согласно данным группы правозащитников, казни проводились в разных городах страны. В Карадже были казнены три заключённых, в Джирофте – двое, по одному человеку в Керманшахе и Хоррамабаде, и ещё трое – в Хамадане.
Удалось установить личности некоторых казнённых. Среди них:
- Мейсам Нури, 42 года,
- Арсалан Хабиби,
- Ашкан Моради,
- Джалал Хаджа Бабаи,
- Давуд Хейдари.
Правозащитные организации отмечают, что с начала ноября было зафиксировано не менее 133 казней. Эксперты связывают увеличение числа казней с попыткой властей усилить контроль в условиях растущей социальной напряжённости.
Международное сообщество, в том числе ООН и организации по защите прав человека, неоднократно осуждали Иран за злоупотребление смертной казнью, а также за непрозрачные судебные процессы и частое использование признаний, полученных под пытками.
Наибольшее число смертных приговоров в Иране выносится за преступления, связанные с наркотиками, убийствами и так называемыми преступлениями против государства. Однако правозащитники утверждают, что многие казнённые могли стать жертвами репрессивной политики властей, направленной на подавление оппозиции и инакомыслия.
Иран остаётся одной из стран-лидеров по числу казней. Призывы к отмене смертной казни, в том числе за ненасильственные преступления, продолжают звучать на международной арене, однако ситуация в стране остаётся критической.