Иранская писательница Дарвиши: этот режим обречен на падение

Иранская писательница Сепиде Дарвиши живет в изгнании. Она возглавила турецкие протесты против убийства Жины Махсы Амини. Дарвиши подчеркнула: «Мы хотим жить в демократической и свободной стране».

Беспорядки и широкие протесты охватили Иран после убийства 22-летней курдянки Махсы Амини, которая была избита сотрудниками «полиции нравственности», арестовавшими её в Тегеране, после чего скончалась. Иранцы, живущие в Стамбуле, часто приходят на протесты к консульству своей страны и осуждают режим мулл, отнявший жизни десятков демонстрантов и организовавший аресты сотен их соотечественников за последние дни.

Одна из протестующих, писательница в изгнании Сепиде Дарвиши, побеседовала с ANF в Стамбуле.

Женоненавистнический режим

Писательница Сепиде Дарвиши – одна из женщин, преследуемых властями Ирана. 48-летняя Дарвиши бежала в Турцию 5 лет назад из-за притеснений и угроз, с которыми она столкнулась на родине. Сейчас она возглавляет протесты против убийства Амини, идущие в Стамбуле. Писательница подчеркнула, что власти Ирана наиболее враждебны к женщинам, и рассказала, как стала непосредственной свидетельницей и жертвой таких событий.

Я отказалась стать агентом, и меня пытали

Дарвиши сообщила, что в Иране ее задержали и пытали, так как она отказалась шпионить, собирая информацию для иранской разведки: «Я из Бахтияри. Я писательница и христианка. Несколько лет назад сотрудники разведки из ведомства «Сипахи» пришли в нашу церковь и попросили меня стать их агентом и шпионить. Такая ситуация складывается из-за того, что ряд людей ходят в церковь и принимают христианство по причине религиозных преследований, основанных на законах шариата. В Иране запрещено переходить в христианство, и тех, кто принимает решение поменять религию, казнят. Они хотели, чтобы я нашла новообращенных и сообщила их имена сотрудникам разведки. Я отказалась. Из-за этого меня задержали и пытали. Они избивали меня и угрожали изнасилованием. Меня заставили подписать ложные показания и приговорили к тюремному заключению. Мне пришлось бежать из страны, это было последним средством».

Никаких вестей от семьи

Показывая следы пыток на своих руках, Дарвиши говорит, что прошли годы, но она все еще не может правильно держать ручку.

Женщину очень беспокоят последние события в Иране – она не получает новостей от своей семьи, живущей в Тегеране, из-за отключения интернета.

Убийство Амини стало последней каплей

Последней каплей для иранцев стало убийство Амини, говорит Дарвиши. Собеседница ANF отметила, что режим мулл уже близок к моменту своего падения и обречен на крах.

Иранская писательница напомнила, что мужчины и женщины боролись против деспотической системы и угнетения в Иране плечом к плечу. Теперь иранцы, живущие в изгнании, пытаются поддержать свой народ, надеясь, что их голоса услышат на родине. «Мы, иранцы, хотим лишь одного – жить в демократической и свободной стране. Это наше единственное требование, и мы добьемся его реализации путем борьбы», - добавила она.