Неоднократные турецкие и иранские нарушения суверенитета Ирака обсуждались на этой встрече в иракском парламенте в воскресенье. На встрече присутствовал министр иностранных дел Ирака Фуад Хусейн. Он пришел туда после того, как его официально вызвали депутаты.
Хаким аль-Замили, первый вице-спикер иракского парламента, заявил о своем неприятии присутствия иностранных сил в Ираке, а глава блока садристов Хасан аль-Адхари призвал правительство принять меры безопасности и дипломатические меры в ответ на повторяющиеся нападения.
Аль-Замили сказал: «Нет никаких юридических оправданий для повторяющихся нападений на нашу страну со стороны Турции или Ирана (...) Палата представителей отвергает присутствие любой вооруженной организации или военных сил, которые используют нашу землю в качестве стартовой площадки для нападения на соседние страны».
Шахаван Абдулла, второй заместитель спикера парламента, осудил продолжающееся нарушение Турцией суверенитета Ирака позднее в воскресенье, объявив об «официальном неприятии нарушения Турцией суверенитета и использования иракской земли для проведения военных операций».
Встреча состоялась через неделю после того, как Турция начала свое последнее вторжение в Южный Курдистан, операцию под названием «Когтистый замок», которая является лишь последней в серии военных операций, продолжающихся в течение последних 15 лет и приведших к оккупации определенных районов и созданию нескольких турецких баз. Ни операции, ни базы Турции не ограничиваются районами вблизи турецко-иракской границы. Турецкая база в Башике около Мосула находится примерно в 700 км от турецкой границы.
Турецкие базы в Бамарни, Амеди и Шиладзе расположены более чем в 20 км от турецкой границы.
В среду президент Турции Эрдоган заявил, что операция проводится в координации с иракским правительством, поблагодарив Багдад и Эрбиль за «поддержку». Это заявление было опровергнуто всего несколько часов спустя иракским правительством и министерством пешмерга Курдистанского региона.
Однако в иракском политическом истеблишменте появились трещины в отношении военных операций Турции в стране, которые равносильны оккупации некоторых районов.
Бывший министр обороны Ирака заявил в сентябре прошлого года, что турецкие авиаудары по иракской земле «не являются нарушением суверенитета».