Хаммуд Хамадин: плотина «Тишрин» стоит 17 часов ежедневно из-за отсутствия водоснабжения

Турецкие оккупанты продолжает занижать уровень воды реки Евфрат на сирийских территориях, что приводит к остановкам работы плотины «Тишрин» в течение 17 часов ежедневно из-за отсутствия водоснабжения.

Турецкие оккупанты продолжает занижать уровень воды реки Евфрат на сирийских территориях, что приводит к остановкам работы плотины «Тишрин» в течение 17 часов ежедневно из-за отсутствия водоснабжения. Также это привело к значительному спаду уровня воды в озерах и сокращению часов выработки электроэнергии до предельного минимума.

Турецкие оккупанты продолжает вести свою многогранную войну против жителей северо-восточной Сирии. Помимо неоднократных атак с помощью беспилотников и артиллерийских обстрелов, турецкие оккупанты продолжает отнимать у сирийцев воду из реки Евфрат, подвергая опасности жизни миллионов людей, живущих вдоль данной реки в Сирии, в результате распространения эпидемий. Также это стало причиной упадка в сельском хозяйстве, являющемся основой экономики региона.

Директор плотины «Тишрин» в северо-восточной Сирии Хаммуд Аль-Хамадин сказал: «Последствия того, что происходит сейчас, снижения уровня озер и реки Евфрат, наблюдается по всей Сирии в течение 10 месяцев. Это беспрецедентное событие со времени постройки Тишринской плотины».

Он добавил: «Поступление воды с турецкой стороны колеблется от половины до менее половины необходимого количества, согласованного между Дамаском и Анкарой (примерно 500 кубометров в секунду). Иногда происходит очень большое снижение, достигающее 168 кубометров в секунду.

Он указал: «Мы можем наблюдать этот спад до тех пор, пока вода не перестанет поступать совсем».

Река Евфрат разделяется на ручьи и речные болота

Наиболее пострадавшими отраслями являются электроэнергетика, сфера ирригации и подачи питьевой воды, которая была значительно загрязнена, после того как русло Евфрата превратилось в болота в результате огромного падения уровня воды.

Хаммуд Аль-Хамадин сказал в контексте своего выступления: «Мы пережили летний сезон, который истощил ресурсы Евфрата в области орошения, питья и производства электроэнергии. Те объемы, которые поступают с турецкой стороны, не покрывают потребности в питьевой воде, орошении и естественном испарении, поэтому необходимо сделать все, что необходимо для выработки электроэнергии. Для этого отводится вода из запасов озер».

Он продолжил: «Уровень водохранилища Тишринской плотины снизился на 4 метра, а большое водохранилище Евфратской плотины сейчас испытывает понижение примерно на 6 метров. Это ужасающая цифра для озера длиной 80 километров и шириной от 4 до 6 километров».

Аль-Хамадин объяснил: «Упадок уровня воды ужасен, а водохранилище настолько осушено, что большая река превратилась в ручьи и речные болота. Это то, что мы наблюдаем в Дейр эз-Зоре и Ракке».

Потребление электроэнергии по минимуму

Директор плотины «Тишрин» рассказал о реальной выработке электроэнергии на плотинах: «Теперь плотина «Тишрин» останавливается на 17 часов, а непрерывно работает лишь в течение 7 часов. Эксплуатация проводится по минимуму. Ранее мы использовали 6 турбин, теперь мы должны эксплуатировать 2 турбины мощностью до 140 мегаватт. При хороших условиях мощность двух турбин достигает 210 мегаватт».

Он добавил: «Отсутствие работы плотины «Тишрин» в течение 17 часов означает, что регион останется без электричества. Двух турбин, которые работают и генерируют 140 мегаватт в течение 7 часов, недостаточно, потому что потребности региона намного больше, чем то, что сейчас может производить плотина «Тишрин»».

Аль-Хаммадин объяснил: «У нас нет воды для производства энергии 24 часа в сутки. Мы осушаем озера ежедневно, и если бы не сотрудничество и координация действий между Управлением энергетики и Общим управлением плотинами на ежедневной основе, а также следование программе генерации, то плотины «Тишрин» и Евфрат давно бы вышли из строя».

«Сейчас ведутся работы по сохранению объемов питьевой воды, что является для нас приоритетом. Также мы делаем все возможное, чтобы выработка электроэнергии стала максимально возможной и доступной», — подтвердил Аль-Хаммадин.

Подчеркнув необходимость оценки последствий для населения региона, он добавил: «Наши плотины работают на энергии воды, а воды нет, а это значит, что плотина никак не может функционировать».