Хамдан Абед: закрытие КПП Тель-Кочер – лицемерие

Заместитель сопредседателя исполнительного совета автономной администрации в северно-восточной Сирии Хамдан аль-Абед подчеркнул, что открытие КПП Баб аль-Хава и продолжающееся закрытие КПП Тель-Кочер – свидетельство международного двуличия.

В пятницу Совет Безопасности ООН продлил действие механизма въезда в Сирию с гуманитарной помощью через контрольно-пропускной пункт Баб аль-Хава, который контролируется «Хайат Тахрир аш-Шамом»* (ранее «Джабхат ан-Нусра»*, внесенная в список международного терроризма), а также продлил закрытие контрольно-пропускного пункта Тель-Кочер/аль-Ярубия после того, как ООН капитулировала под давлением России.

Эта резолюция негативно отразилась на 5 миллионах сирийцев, проживающих в регионах на севере и востоке Сирии, где живут сотни тысяч перемещенных лиц в лагерях, не говоря уже о сотнях тысяч боевиков ИГИЛ* и их семьях, о которых заботится Автономная администрация.

Заместитель сопредседателя исполнительного совета автономной администрации в северно-восточной Сирии Хамдан аль-Абед пояснил, что США проводит политику двойных стандартов, и подчеркнул, что они пошли на уступки России, открыв контрольно-пропускной пункт Баб аль-Хава. Эти уступки идут вразрез с соглашениями и интересами США.

Он заявил: «Мы отмечаем, что в Сирии присутствуют не только Россия и США, но и Евросоюз, Турция, Иран и Китай. Но важно отметить разделение: первый лагерь – это российско-ирано-китайский лагерь, второй – США и Международная коалиция, и каждый работает в соответствии с разными планами и стратегиями для защиты своих личных интересов».

5 миллионов сирийцев лишены помощи

Аль-Абед подчеркнул, что продолжающееся закрытие контрольно-пропускного пункта Тель-Кочер угрожает жизни миллионов людей и перемещенных лиц в регионах на севере и востоке Сирии, и эта резолюция не имеет ничего общего с гуманитарной помощью: «Что мы видели в вопросе перехода через Тель-Кочер, так это то, что Америка предупредила Россию и Китай против использования своего права вето на открытие перехода, потому что он обслуживает более 5 миллионов человек и это гуманитарный переход, но есть двойной стандарты в политике и международное понимание в этом отношении».

Он добавил: «США пошли на уступки России и открыли контрольно-пропускной пункт Баб аль-Хава, что предвещает заключение сделки между двумя странами за счет населения Сирии в целом и северно-восточной Сирии в частности».

Решение об открытии пограничного пункта Баб аль-Хава политизировано

Аль-Абед указал, что решение об открытии пункта пересечения границы Баб аль-Хава с Турцией политизировано и приведет к двойным страданиям сирийского народа, поскольку он находится под контролем турецких оккупационных групп и групп боевиков.

Абед подчеркнул, что открытие контрольно-пропускного пункта Баб аль-Хава является соглашением между Россией и Турцией с целью оказания давления на автономную администрацию северно-восточной Сирии с целью пойти на уступки в их пользу: «Российский министр недавно заявил, что правительство Сирии и Автономная администрация северно-восточной Сирии должны провести встречу и наладить диалог. Мы были готовы с 2018 года, и мы сказали, что сирийский кризис может быть урегулирован только посредством сирийско-сирийского диалога, но правительство Сирии не восприняло его всерьез. Мы были готовы и сформировали комитеты для этого диалога.

ООН должна пересмотреть свое решение и открыть контрольно-пропускной пункт Тель-Кочер, чтобы обеспечить доставку помощи сирийцам. Мы сомневаемся в ее прибытии через контрольно-пропускной пункт Баб аль-Хава, который контролируется группами боевиков при поддержке Турции, которая не хотела и не хочет добра для сирийского народа».

Автономная администрация в северно-восточной Сирии неоднократно призывала открыть контрольно-пропускные пункты в своих районах, чтобы обеспечить безопасную доставку помощи сирийцам и перемещенным лицам, но до сих пор не получила ответа.