Заместитель председателя группы Партии народного равенства и демократии (ПНРД) Гулистан Кылыч Кочыгит на пресс-конференции в парламенте дала оценку последним событиям. Кочыгит также прокомментировала убийство журналисток Гулистан Тары и Херо Бахадин в результате удара беспилотника, совершенного турецкими оккупантами по автомобилю, в котором находились работницы СМИ, в районе Сейидсадик в Сулеймании 23 августа.
«Я хотела бы поприветствовать работников свободной прессы, которые не пишут в стол, которые работают среди людей, на площадях, полях сражений, в зонах боевых действий, отстаивая право людей на информацию, несмотря на войну и сложные условия по всему миру, которые вещают из окопов и не отступают, несмотря ни на что», – сказала Кочийгит.
Отметив, что Турция совершает «военное преступление», совершая атаки на журналистов, Гулистан Кылыч Кочийгит продолжила свою речь: «Это внесудебная казнь. Если вы свободно перемещаетесь в воздушном пространстве другой страны и наносите удары по гражданским транспортным средствам и мирным поселениям другой страны с помощью беспилотников, убиваете работников свободной прессы, журналистов и местных жителей, это называется внесудебной казнью. Даже на войне журналистов не трогают. Но, к сожалению, Турция совершила военное преступление в Сулеймании, многократно нанося удары по мирным поселениям и гражданским автомобилям и расправляясь с жителями и работниками свободной прессы».
«Правительство ПСР-ПНД несет ответственность за это убийство. Правительство, которое не решает курдский вопрос демократическими методами, превращает все вокруг в зону боевых действий, создает военные базы почти на каждом квадратном метре Южного Курдистана и пытается проложить путь к новой войне через военные соглашения, несет личную ответственность за эти смерти», – подчеркнула она.
Гулистан Кылыч Кочийгит заявила, что из-за политики правительства ПСР-ПНД участились случаи насилия: «ПСР организует насилие и культуру самосуда. Насилие распространяется как эпидемия. Это женоненавистническое правительство, и каждый день оно покушается на жизнь женщин. Оно подпитывает и подпитывает это насилие, которое равносильно убийству на почве ненависти к женщинам. Если бы эти преступники знали, что их преступления не останутся безнаказанными, они бы не совершали их. Мы сталкиваемся со спиралью насилия, которая перетекает из парламента на улицы, от насилия над женщинами к насилию над детьми, насилию над животными, насилию над иммигрантами, насилию над бедными, насилию над теми, кто отличается от нас. Это культура линчевания. Эту культуру возрождает само правительство. Мы проходим через грань, когда каждый должен занять позицию против этой угрозы и насилия».
Кочийгит также прокомментировала эскалацию нападок на ценности курдского народа: «Люди, которые поют и танцуют под курдскую музыку, подвергаются арестам и насилию. Там, где судебная система, полиция и правительство принимают сторону в таких инцидентах, защищая расистов, исчезают условия для разговора о мире в обществе и коллективной жизни. Сегодня правительство ПСР своей политикой делит общество на две части. Оно разделяет в реальном смысле этого слова. Мы – миллионы людей от Эдирне до Джоламерга (Хаккари), мы – настоящие хозяева этой страны, мы не гости. Конечно, на каждом шагу мы будем говорить об этом. Мы никогда, никогда не согласимся быть «теневыми гражданами», как вы того хотите».
Гулистан Кылыч Кочийгит продолжила: «Эрдоган заявил вчера в Битлисе: «Прошли те времена, когда наш народ был маргинализирован из-за своей идентичности и языка. Дни угнетения и запретов остались позади и никогда не вернутся». Мы спрашиваем Тайипа Эрдогана в условиях, когда людей, танцующих под курдские песни, арестовывают, людей, поющих курдские песни, избивают и линчуют. Действительно ли времена запретов и притеснений прошли? На самом ли деле люди не подвергаются дискриминации из-за своего происхождения и языка? Если он посмотрит только на заявления, сделанные его партнером за последнюю неделю, он увидит правду и реальность. Но его задача не в этом. Его задача – затушевать истину, создать восприятие и манипулировать. Если бы Кенан Эврен был жив, он бы аплодировал стоя антикурдской политике ПСР и ПНД. Мы сталкиваемся с политикой, которая очень сильно отстает от менталитета «12 сентября» и Кенана Эврена».
Гулистан Кылыч Кочийгит также обратила внимание на ситуацию заключенного Абдулкадира Бозкурта, которому угрожали смертью и на которого напали охранники в закрытой тюрьме № 2 Текирдага, и на положение других заключенных. Она сослалась на сообщения других заключенных, полученные от их семей, и потребовала от Министерства юстиции расследовать заявления о пытках и изоляции на месте.