Турция

Голодовки в тюрьмах длятся 33-й день

Седьмая группа заключенных проводит голодовку против изоляции курдского национального лидера Абдуллы Оджалана и нарушения их прав.

Политические заключенные Рабочей партии Курдистана (РПК) и Партии свободных женщин Курдистана (ПСЖК) в тюрьмах северного Курдистана и Турции объявили голодовку в знак протеста по поводу продолжающейся изоляции курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, а также против грубых нарушений прав политзаключенных в турецких тюрьмах. Голодовка, которая проводится седьмой группой заключенных, идет уже 33-й день.

 

Усилилось давление тюремной администрации на заключенных, участвовавших в голодовках.  Заключенные, объявившие голодовку против изоляции в тюрьме Тарсус, заявили, что администрация тюрьмы не предоставила необходимые продукты, такие как соль, сахар и лимон.

В тюрьме Кандыра личные вещи были изъяты во время обыска в камерах, где находились политические заключенные в день начала голодовки.

К женщинам, продолжавшим бессрочную голодовку в тюрьме закрытого типа L в Алании, были применены дисциплинарные наказания, также сообщается, что телефоны заключенных, которые использовали свое право на общение, отключались, когда они рассказывали о нарушениях своих прав.

Голодовка в Урфе продолжается на фоне эпидемии коронавируса. Несмотря на рост числа случаев, заключенные не проходят тестирование.

С того дня, как началась акция протеста, давление в женской закрытой тюрьме Чакран усилилось. Заключенные в Чакране объяснили: «Каждый вечер, когда охранники приходят в камеру, у них нет масок на лицах. Цены в столовой выросли вдвое. Их продают по цене выше, чем на улице. Иногда мы пишем свой список потребностей, но нам говорят, что товары не прибыли. Мы хотим купить средства гигиены и еду, но не можем, так их нет в тюремном магазине. Счет за электричество в палатах очень высок. Охранники подходят к двери и угрожают, что, если заключенные не оплатят счет за электричество, администрация тюрьмы отключит свет». Заключенные призывают общественность подать протест, заявляя, что они будут настаивать, пока изоляция не будет снята.