Турция

Гёкова: где есть угнетение, там есть и сопротивление

Хусейн Гёкова заявил, что нападения на ДПН (Демократическая партия народов), а также массовые убийства на вокзале в Анкаре, Париже, Силопи и многие другие нельзя рассматривать отдельно от государства.

Освобождение тех, кто совершил вооруженное нападение с ножом на офис ДПН (Демократическая партия народов) в Стамбуле, вызвало общественный резонанс.
Хусейн Гёкова, один из администраторов провинциальной организации ДПН в Анкаре, рассказал ANF о недавнем увеличении физических нападений на ДПН и освобождении нападавших.

Гёкова отметил, что нападки на его партию имеют давнюю историю. Он заявил, что политический климат в Турции изменился после лозунга бывшего сопредседателя ДПН Селахаттина Демирташа «Мы не дадим вам стать президентом» во время предыдущих президентских выборов и положительной реакции оппозиции.

«В 2013 году развивался «процесс решения». Этот процесс помог диссидентам, курдам, социалистам и алевитам в Турции. Нападки на нашу партию не новость и, вероятно, будут продолжаться. Взрывы бомб рядом с офисами нашей партии в Мерсине и Адане, взрывы на нашем митинге в Амеде за два дня до выборов 7 июня стали началом всех этих событий.

 В июне прошлого года мы потеряли нашего товарища Дениз Пойраз после нападения фашистов на нашу штаб-квартиру в Измире. Неправильное обращение полиции нельзя отделить от общей позиции государства; то, как обошлись с убийцей, вызвало общественное возмущение по всей стране. Государство, со своей стороны, не забывает важные даты. Толпы попытались напасть на наш партийный офис, несмотря на присутствие полиции перед нашими областными и районными организациями в день суда. Организовать такие атаки без ведома государственных чиновников невозможно. Это нужно интерпретировать именно так».

Государство организовало атаки

Гёкова также рассказал о политике, направленной на превращение молодежи ДПН в шпионов, работающих на государство. «У государства есть определенная политика в отношении оппозиционных групп. Во-первых, необходимо посмотреть на то, как государство действует. Мы знаем, что политическая система в Турции является фашистской. Нет ничего более естественного, чем сопротивление репрессивному режиму.

Вместе со своими союзниками ДПН является единственной партией, которая может составить костяк основной оппозиции в Турции. Одной из причин является тот факт, что партия действует на улицах. Поэтому молодежь поддерживает нашу партию. В последнее время молодые люди проводят различные акции, связанные с жилищным вопросом, и государство планомерно атакует их. Государственные чиновники хотят ликвидировать партию изнутри.

Молодым людям предлагают работать от имени государства. Шпионаж также может быть навязан демократическим союзом или оппозиционной политической партией. Это происходит не только против нашей собственной молодежи, но и против всей политической оппозиции в стране. Это мы видим из обращений, поступивших в Ассоциацию прав человека (АПЧ). Наш сопредседатель округа Синджан Фатьма Кылычарслан была похищена после того, как ушла с работы, но освобождена в течение получаса, так как оппозиционные группы в Анкаре немедленно выступили против этого. Другими словами, мы считаем, что там, где есть угнетение, есть и сопротивление, а там, где развивается сопротивление, всегда есть надежда».

Гёкова также подчеркнул, что убийство Сакине Джансыз, Фидан Догана и Лейлы Шойлемез в Париже 9 января 2013 года и убийства Севе Демир, Пакизе Найир и Фатьмы Уяр в Силопи 6 января 2016 года нельзя рассматривать отдельно от государственной системы. «Везде, где вы сопротивляетесь, вы подвергаетесь систематическим преследованиям. Во время ночного рейда сотрудники полиции осмеливаются написать на стене «мы пришли, чтобы вас не было». По сути, мы столкнулись с преследованиями».

Историческое сопротивление против массовых убийств

Гёкова напомнил о массовых убийствах, имевших место в Турции с момента основания республики. «Турецкое государство даже стремилось создать собственную коммунистическую партию и осмелилось утопить коммунистического лидера Мустафу Субхи и его товарищей в Черноморском регионе. После греческих и армянских погромов была резня в Дерсиме в 1937-1938 гг. После массовых убийств в Кызылдере, Суруче и других мы стали свидетелями крупнейшей резни в Турецкой Республике на вокзале Анкары в 2015 году. Продолжались постоянные преследования социалистов, армян, алевитов и других религиозных групп. Однако мы, не колеблясь, окажем историческое сопротивление, пока государство осуществляет массовые убийства».