Ассоциация солидарности и помощи семьям задержанных и осужденных (TAYAD) сделала заявление по поводу изменений в деле Гёкхана Йылдырыма, который голодал 256 дней в закрытой тюрьме типа F №1 в Текирдаге, требуя «справедливого суда». Мероприятие TAYAD прошло в районе Гюзельтепе города Эйюп.
Присутствовал сам Гёкхан Йылдырым; также участие в общении с журналистами принял адвокат из Народного юридического бюро (HHB).
Полицейские столпились у дома, где было запланировано заявление для прессы, проверяя людей, пришедших принять участие в этой встрече.
Гёкхан Йылдырым сказал собравшимся, что единственное, что можно сделать в условиях несправедливости и беззакония – это сопротивляться. Он подчеркнул, что решил объявить голодовку после того, как испробовал все другие способы борьбы за справедливый суд, и добавил: «Наше тело – наше доказательство».
Йылдырым рассказал: «Я голодал 256 дней и продолжаю сопротивляться. Мы громко заявляли о своих требованиях все эти 256 дней. Наши слезы проливались внутри, а наши товарищи и семьи поддерживали нас снаружи. Тогда было много задержаний и давления на сопротивляющихся.
Они делали то, что делают всегда, и заявляли, что я принимаю пищу. Они сказали, что я употребляю около 800 калорий. Мы этого не забыли и никогда не забудем. Потому, что это акт агрессии. Но мы продолжали вести сопротивление с высоко поднятой головой, с достоинством, умом, не забывая своих идеалов».
«Мы хотим справедливого суда, а не гибели»
Йылдырым сказал, что может умереть в любой момент, но напомнил, что узники, которые приняли решение о смертельной голодовке, не хотят умирать. Они хотят справедливого суда:
«Давайте добьемся справедливого судебного разбирательства, давайте не будем умирать. Мустафа, Ибо, Хелин, Эбру – все они стали умершими героями. Все они погибли, сражаясь в рядах этого сопротивления. Сейчас свой протест продолжают Сибель и Илери. Сегодня, на 256-й день, я прекращаю свою смертельную голодовку. Причина, по которой я принял это решение, в том, что большинство моих требований были выполнены. Как мы всегда говорили, умереть проще всего. Если мы умрем, пусть будет так, но мы хотим жить. И мы будем добиваться реализации наших требований, живя».
«Мы не сможем добиться искомого, если не будем сопротивляться»
Йылдырым сказал, что никогда не откажется от борьбы и будет голосом своих друзей, которые все еще продолжат голодать. Он добавил: «Я вышел из стен тюрьмы благодаря сопротивлению. Я обращаюсь ко всем нашим товарищам и нашему народу: если вы хотите побеждать, если вы хотите чего-то добиться, ваш путь лежит в сопротивлении. Без борьбы мы не добьемся ничего».
Наиме Кара зачитала пресс-релиз от лица семей из TAYAD и подчеркнула, что голодающие заключенные требуют справедливого суда.
Их право на справедливый суд превратилось в вопрос национального уровня, подчеркнула Кара: «Эта ситуация переросла в борьбу за права. Мы призываем наш народ объединиться вокруг борьбы за право на справедливый суд, той борьбы, которую возглавили Гёкхан, Сибель и Илери. Мы добились освобождения Гёкхана Йылдырыма после 256-дневной борьбы. С 5 сентября эта борьба вышла за пределы тюремных стен. Теперь поддержка сопротивления Гёкхана легла на нас».
Эта борьба за справедливость началась с истории музыканта Мустафы Кочака в 2019-2020 годах, когда тот потребовал права на справедливый суд, напомнила она. Кара подытожила свое выступление такими словами: «Сопротивление во имя правосудия и справедливости стало традицией поколений революционеров. Мы те, кто будут защищать эту традицию и отстаивать свои права даже ценой собственных жизней».