Две недели назад бывший адвокат Алааттина Чакыджи, ультранационалистического деятеля, осужденного за руководство преступной группировкой, заявил о раскрытии заговора с целью убийства депутата Демократической партии народов (ДПН) Гаро Пайлана, единственного армянского депутата в Турции.
Пайлана собирались убить в парламенте в 2016 году, но, по словам Мехмета Синана Индже, заговор был прерван в последнюю минуту.
Индже написал в социальных сетях, что Левент Гёкташ, бывший офицер специальных операций, который также является подозреваемым в деле об убийстве профессора Неджипа Хаблемитоглу в 2022 году и в настоящее время находится в бегах, замышлял заговор против Пайлана.
В среду (17 августа) он подал заявление о возбуждении уголовного дела по искам.
«Несмотря на то, что прошло две недели с момента раскрытия покушения на меня, ни правительство, ни прокуратура не предприняли никаких действий. По этой причине я подал заявление о возбуждении уголовного дела. Отмечу, что те, кто защищает преступников, являются их сообщниками», — написал он в Твиттере.
Политик также получает угрозы с конца апреля, когда он представил законопроект о признании Геноцида армян.
Хотя он получил много угроз убийством и не воспринял их всерьез, заявления Инса были другими, сказал Пайлан Бианет:«Потому что этот заговор с целью убийства был организован государством, и по этой причине он очень важен».
«Этот человек [Гёкташ] считается зачинщиком убийства Неджипа Хаблемитоглу, но его отправили за границу. Это означает, что преступники находятся под защитой. Адвокат, который сделал эти разоблачения, также исчез. Обязанность государства — разобраться с этим. Но, к сожалению, ничего не сделано.
«Спланированные атаки»
Отмечая недавние нападения на лидеров алевитов и места отправления культа, он сказал: «В Турции те, кто находится в положении «других», и их представители живут в большой опасности. Недавно было нападение на алевитские учреждения. Постоянно нападают на курдский народ. Создается впечатление, что на меня, известного представителя армян, может быть совершено нападение.
Все это возникает из-за борьбы за власть внутри государства. Мы приближаемся к выборам и в Анкаре идет борьба за власть. Меньшинства всегда использовались как «приманки» в играх за власть внутри государства. Убийство Гранта Динка также было совершено по этой причине. Гранта Динка одновременно хотели заставить замолчать и использовать в качестве «приманки» в борьбе за власть внутри государства. Сегодня алевиты и армяне используются в качестве приманки. Эти теневые планы строятся сегодня, потому что многие преступления в прошлом не раскрыты».
«Подавление наших требований»
По словам Пайлана, меньшинства в Турции требуют конфронтации с прошлым и равного гражданства, а правящая власть и «теневые силы внутри государства» хотят подавить эти требования. И алевиты, и курды хотят равного гражданства. Наши требования хотят подавить, и создание такого менталитета открывает путь для провокаций против нас. Так было всегда. Нас считают элементами, которых следует запугивать и подавлять.
Строятся планы: «Если армянина убьют, если на алевита нападут, общество поляризуется, и власть останется в наших руках. Через эти планы могут быть планы нового переворота.
В 2007 и 2015 годах была динамика планов переворотов. В 2016 году это переросло в попытку государственного переворота. Фракция внутри государства пытается вернуть себе власть, а другая фракция не хочет терять власть, которую они имеют. Но не следует забывать, что Турция проиграет из-за этих планов. Это следует увидеть и занять соответствующую позицию».
«Дело не только во мне»
«Меньшинства в стране могут продолжать свое существование только при наличии демократии. Меньшинства — это те, на кого в первую очередь обращают внимание в борьбе за демократию в стране. Могут ли они говорить свободно? Есть ли уважение к их вере и идентичности? Могут ли они противостоять своим прошлым трагедиям? В последние годы Турция находится в упадке. И мы, меньшинства, снова зажили, как «нервные голуби».
Когда в демократических странах происходит нападение на меньшинства, ответственность лежит на большинстве. Если большинство молчит, меньшинства молчат. По этой причине я призываю всех взять на себя ответственность. Дело не в Гаро Пайлане, а в судьбе демократии».