Это политическое решение — адвокат Фермон об оправдании турецких убийц

По делу об убийстве курдских политиков в Брюсселе суд вынес оправдательный вердикт. Курдские лидеры и их адвокат Жан Фермон заявили, что это решение было «чисто политическим».

В Брюсселе состоялось слушание вердикта по делу о покушении на сопредседателя НКК Ремзи Картала и члена исполнительного совета АОК (Ассоциации обществ Курдистана) Зюбейира Айдара в 2017 году.

После первого слушания 11 марта приговор должен был быть оглашен 22 апреля, но слушание отложили до 13 мая.

На сегодняшнем слушании по принятию решения присутствовали Айдар, Картал и адвокат Жан Фермон. С другой стороны, на слушании присутствовали адвокаты обвиняемого Неджати Демирогуллары.

Члены турецкого отряда убийц оправданы

Члены турецкого отряда убийц были оправданы судом. Признавая важность и точность доказательств в деле, судья утверждал, что их недостаточно для вынесения обвинительного приговора, ставя под сомнение все обвинения. Судья утверждал, что, поскольку турецкое разведывательное управление MIT является государственным подразделением, оно не может считаться «террористической организацией». Прокурор, с другой стороны, уже с самого начала пытался закрыть дело. Еще одной примечательной особенностью решения судьи было то, что он был удовлетворен единственным предложением, произнесенным полицией в отношении французского расследования. Члены группы убийц были оправданы французской полицией одним приговором. Суд опирался на этот отчет.

Фермон: доказательства как принимали, так и подвергали сомнению

Выступая перед ANF, адвокат Жан Фермон сказал: «В понедельник мы получим подробное решение. У нас пока нет всей информации, но мы вкратце рассмотрели обоснования. Изучив все доказательства в деле, суд пришел к выводу, что что-то было не так. Например, разговоры подсудимых с такими словами, как «кровавая баня». Но тогда это поставило под сомнение все доказательства».

Фермон добавил: «Они перечислили все доказательства в деле, чтобы сказать: «Этого недостаточно». Все французское расследование сводится к одному предложению: «Французская полиция говорит, что доказательств недостаточно».

«Бомба» в руках Франции: Зекерия Челикбилек

Согласно материалам дела, один из обвиняемых, Зекерия Челикбилек, работает как на французскую, так и на турецкую разведку. В досье содержатся разговоры между ними о роли турецкого отряда убийц в убийстве трех курдских революционерок Сакине Джансыз, Фидан Доган и Лейлы Шайлемез в Париже в 2013 году. По словам Фермона, согласие Франции на это имеет эффект «ядерной бомбы».

Странная защита MIT

Указав на то, что еще одна заслуживающая внимания деталь касается MIT, Фермон сказал: «По словам судьи, я сказал, что лица, о которых идет речь, были из MIT. Мы никогда не говорили ничего подобного. Мы только что заявили, что они были связаны с этим управлением, но судья сказал: «Вы упомянули, что они работают в MIT, MIT по закону является государственной службой и не может быть террористом. Они не могут быть из террористической организации, если работают на MIT». Вердикт суда — это решение посмотреть, «как мы избавимся от этой проблемы?»

Адвокат Фермон заявил, что решение было чисто политическим, и добавил: «Таково мнение государства. Это не решение, основанное на материалах дела. С этими доказательствами суд однозначно вынесет обвинительный приговор по этому делу». Он отметил, что они рассмотрят и примут решение после вынесения подробного постановления.

Айдар: это результат межгосударственных отношений

Зюбейир Айдар, один из истцов, указал, что на решение повлияли «межгосударственные отношения», и сказал, что «С самого начала прокурор склонялся к тому, чтобы не возбуждать дело. Здесь было принято политическое решение, основанное на войне на Украине, отношениях с Францией и Турцией. Мы можем наблюдать, что такое решение было принято для того, чтобы избежать межгосударственных кризисов. Мы подадим нашу жалобу и будем делать это до конца».

Картал: это решение неприемлемо

Ремзи Картал, реагируя на оправдательный приговор MIT, который находится под обвинением, сказал: «Вот тут-то и возникает проблема».

Перечисляя преступления MIT как «террористические акты», «похищение людей», «пытки», «провокации», «убийства» и «резня в Париже», среди прочего, Картал сказал: «Решение полностью политическое, и оно неприемлемо. Мы подадим апелляцию и будем рассматривать наше дело в вышестоящих судах».

Предыстория дела

Дело о покушении на убийство привело к решению начать судебный процесс 18 июня 2021 года.

По делу, слушавшемуся во Дворце правосудия, Зекерия Челикбилек, Якуп Коч, Неджати Демирогуллары и Гаджи Аккулак предстали перед судом. На слушании присутствовал только адвокат Неджати Демирогуллары, в то время как других судили в их отсутствие.

В то время как досье, составленное адвокатом Айдара и Картала Жаном Фермоном, указывает на обширную сеть убийств и шпионажа по всей Европе, в нем также содержится информация о роли нескольких участников Парижской резни, в том числе бывшего посла Турции в Париже Исмаила Хакки Мусы. В досье содержатся важные выводы о том, что лица, причастные к покушению на убийство в Брюсселе, координировались Исмаилом Хакки Мусой.

В июне 2017 года члены группы убийц были замечены за шпионажем вокруг здания Национального конгресса Курдистана (НКК) и были взяты властями под стражу. Во время обыска у Якупа Коча было обнаружено удостоверение турецкой полиции. Также было подтверждено, что Зекерия Челикбилек имеет военное образование. Понятно, что Некати Демирогуллары, который живет в Бельгии, занят такими работами, как логистика и набор дополнительного персонала в команду.

После того, как его использовали в качестве шпиона, Гаджи Аккулак, курд по происхождению, узнал, что инцидент привел к убийству. Он стал важен как человек, который признался бельгийским властям. Говорят, что Демирогуллары, бизнесмен, ввел Аккулака в команду убийц.

В то время как Якуп Коч бежал в Турцию, Зекерия Челикбилек остался во Франции. Организаторами покушения являются Челикбилек и Якуп Коч, которые представлялись электриками

Были установлены прямые связи между лицами, причастными к убийству, и Анкарой, а также Президентским дворцом Турции. Технический мониторинг, телефонные звонки, фотографии и признания, полученные, особенно во Франции, демонстрируют, что обширная сеть убийств, начиная от резни в Париже и заканчивая покушением на убийство в Брюсселе, действует по всей Европе под командованием Анкары.

На первом слушании адвокат Айдара и Картала Жан Фермон продемонстрировал связи группы убийц, беседы с главой САДАТА Аднаном Танрыверди и фотографии, сделанные в Париже и во дворце с Сейитом Серчеликом, одним из близких советников президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.