Эффективный удар по фашизму

«Мы должны выбирать формы борьбы, которые наносят вред фашистской системе и являются наиболее эффективными. Есть тысяча и один способ сделать это. Мы можем проводить акции, которые наносят эффективные удары по режиму ПСР/ПНД повсюду».

Для курдов акты самосожжения Бубо Таша и Мехмета Акара были тяжелым испытанием. Бубо Таш сжег себя заживо в Артуклу, Мардин,  Мехмет Акар сжег себя заживо на городской стене Амеда (Диярбакыр). Бубо Таш был патриотом, который был заключен в тюрьму во время военного переворота 12 сентября 1980 года, где он встретил Хайри Дурмуша. Он был последовательным патриотом до последнего вздоха. Мехмет Акар был членом семьи, которая была обманута Эрдоганом и Сулейманом Сойлу. Семья Акара протестовала у дверей провинциальной ассоциации ДПН в Амеде, потому что «ДПН забрала нашего ребенка в горы». Сам Мехмет заявил, что в горы не ездил и его семью обманули.

И 65-летний Бубо Таш, и молодой патриот Мехмет Акар заявили, что подожгли себя в знак протеста против изоляции на Имралы. В то время как Бубо Таш оставил видеообращение, Мехмет Акар оставил письмо. Они оба заявили, что изоляция на Имралы и 22-месячное отсутствие информации о положении Абдуллы Оджалана были невыносимы, и призвали всех патриотически настроенных курдов решительно  выступить против изоляции ради освобождения Апо [Абдуллы Оджалана]. Таким образом, их послание было столь же сильным и значительным, как и мужество, которое они продемонстрировали.

Нет сомнения, что рассматриваемые акции являются продолжением самоотверженных акций под лозунгом «Вы не можете затмить наше солнце». Это были акции, начавшиеся 9 октября 1998 года с реализацией международного заговора. Сегодня фашизм ПСР/ПНД вернул Турцию и Курдистан во времена переворота 12 сентября 1980 года и заговора 1999 года. Есть четкие свидетельства об этом. Действия Бубо Таша и Мехмета Акара ясно показывают это. Фашистская диктатура ПСР/ПНД несет основную ответственность за эти самосожжения. Людей принуждают к самосожжению перед лицом фашистской политики угнетения и истребления.

Военный переворот 12 сентября 1980 года продолжается в фашизме ПСР/ПНД и сегодня, как и заговор 15 февраля 1999 года. Совершенно очевидно, что система пыток и изоляции на Имралы является продолжением международного заговора и направлена на уничтожение курдов. В таких ситуациях всегда будут осуществляться самоотверженные действия. В этом отношении акции Бубо Таша и Мехмета Акара ясны и понятны. Конечно, они также значимы в той же степени. Их позиция выражает кульминацию революционно-патриотических чувств, мыслей и поведения. Они воплощают волю к свободе курдского народа, что находит отражение в фигуре Оджалана. Эти поступки  выражают чувства величайшей опасности, которой подвергаются курды из-за репрессий со стороны турецкого режима. Такое поведение является примером мужества и самопожертвования.

Конечно, эти действия своим глубоким смыслом глубоко потрясли курдскую революцию и патриотизм. Ударные волны, исходящие от этих акций, приведут к дальнейшему развитию сопротивлении изоляции на Имралы. Каждый оценит свою позицию перед лицом этих действий, исправит любые ошибки и недостатки и выработает активную позицию ради освобождения Оджалана.

Однако, как пояснил Исполнительный совет АОК, эти действия методологически проблематичны. Если посмотреть на акции, то они призваны ударить по фашистской системе, по врагу, а на самом деле мы ударили по себе.

Можно сказать, что это метод, направленный на смягчение совести другой стороны, т.е. врага, путем удара по себе. Но турецкое государство и фашистский режим ПСР/ПНД нельзя смягчить подобными действиями. У этого режима нет совести, к которой можно было бы обратиться. Турецкий режим и фашизм ПСР/ПНД — это сила, которая поддерживает свое существование за счет отрицания курдов. Режим считает своим важнейшим правом полное уничтожение курдского общества. Поэтому такого врага нельзя смягчить. Только разрушив этот менталитет и политику, можно избавиться от этого врага. Это означает, что нужно атаковать не себя, а фашистско-геноцидный менталитет и политику.

Этот может быть ясно понят по одной характеристике. Курды никому не враги и никому не хотят быть враждебными. Это историческая характеристика курдского общества. Это решающая характеристика линии апочистов, предполагающей свободное и равноправное сосуществование всех народов. Примечательно, что за пятьдесят лет своей борьбы апочисты никогда не видели своей миссии в уничтожении других народов и, таким образом, никогда не нажили себе врага. Это реальность курдской свободы. Курдская враждебность к правительству ПСР/ПНД и ненависть фашистов к курдам различается. Поэтому курды должны определить тех, кто враждебно настроен по отношению к ним, и соответствующим образом выработать свое собственное поведение и борьбу.

Более того, не следует путать ситуацию на улице с ситуацией в тюрьмах. Как против фашистского переворота 12 сентября, так и против международного заговора революционеры и патриоты в тюрьмах в основном проводили акции самосожжения. Потому что у них не было другого выбора и других возможностей для сопротивления. Когда подобные действия происходили на свободе, в ситуацию вмешался Оджалан и потребовал отказаться от этого метода. Он также считал неправильным, что эти акции продолжаются в тюрьмах, и снова и снова пытался их остановить.

Подобные вопросы актуальны и сегодня. Да, изоляция на Имралы равносильна геноциду и борьба против изоляции абсолютно необходима. Обычных и мелких действий недостаточно. Чтобы сломать систему пыток и геноцида и обеспечить освобождение Оджалана, необходимо встать и прибегнуть к самым действенным методам. Это единственно правильная революционная и патриотическая позиция. Однако  необходимо хорошо определиться со способами сборьбы. Метод действий должен быть таким, чтобы он бил по фашистскому противнику, а не по самому движению; необходимо уничтожить фашистскую систему, а не самих активистов.

Турки, которых фашизм ПСР/ПНД послал убивать курдский народ, должны испытывать угрызения совести. Это могло бы привести к раздроблению фронта противника. Неправильно, что курды, располагающие всеми средствами, выбирают такие крайние формы борьбы. Потому что никакого другого эффекта, кроме обращения к совести курдов, они не имеют, а влияния на врага минимально. Таким образом фашизм не победить. Поэтому мы должны выбирать формы борьбы, которые поражают фашистскую систему и являются эффективными. Есть тысяча и один способ сделать это. Мы можем проводить акции, которые наносят эффективные удары по режиму ПСР/ПНД повсюду. Исходя из этого, мы должны направлять свои действия и стать победоносной силой. В этом смысле мы с глубоким уважением вспоминаем героев Бубо Таша и Мехмета Акара и верим, что их послание найдет действенный отклик».

Источник: Yeni Özgür Politika