Турция

Эбру Гюнай: дело не только в ДПН

«Эти разбирательства выходят далеко за рамки ДПН – они касаются будущего всей Турции», – заявила пресс-секретарь ДПН Эбру Гюнай в связи с судебным запретом против ее партии и призывом лидера ПНД Бахчели закрыть Конституционной суд.

Представитель ДПН Эбру Гюнай прокомментировала в Анкаре предложение о запрете ее партии, которое было отклонено Конституционным судом в среду. По ее словам, отказ был сделан не только по формальным причинам, но и из-за необоснованности обвинительного заключения. Таким образом, тезис, выдвинутый генеральной прокуратурой о том, что ДПН является центром антигосударственных действий, не соответствует действительности, заявила Гюнай на пресс-конференции в штаб-квартире ДПН.

«Обвинение лишено какой-либо правовой основы. Если бы оно было принято, оно нанесло бы глубокие раны в сознании общества. Своим решением Конституционный суд, по крайней мере на данный момент, не стал частью махинаций, нарушающих принципы демократической политики и международно-правовые нормы», – сказал Гюнай.

Эбру Гюнай повторила, что заявление о запрете ДПН имеет не юридическую, а политическую подоплеку. По мнению Конституционного суда, обвинительное заключение не установило достаточной связи между «действиями соответствующих партийных органов» и обвинениями.

«В предложении о запрете ДПН обвиняется в том, что она стала «центром действий против неделимости нации». На этом основано все обвинительное заключение, и Конституционный суд не видит достаточных доказательств этому. В этом отношении это оценка по существу дела», – сказала представитель ДПН.

Ответ Бахчели

В своем выступлении пресс-секретарь ДПН также коснулась реакции лидера ПНД Девлета Бахчели на отклонение заявления о запрете. Лидер правого националистического движения ПНД резко атаковал Конституционный суд, заявив: «Стоит ли Конституционный суд за суверенитет судебной власти или за сепаратизм? Так же, как закрытие ДПН, закрытие Конституционного суда должно быть целью, которую нельзя откладывать на потом». Комментируя высказывания Бахчели, Эбру Гюнай сказала: «Это язык не политической партии, а путчиста, нападающего на судебную систему». Она указала, что угроза направлена ​​не только против высшей судебной инстанции Турции, но и против всех участников переговоров по урегулированию конфликта между турецким государством и курдским движением.

Гюнай сделала вывод: «Дело не только в ДПН. Угроза направлена ​​против Конституционного суда как одного из важнейших институтов страны. Это угроза, которая беспокоит всех и может кардинально изменить судьбу Турции. Мы призываем все политические партии выступить против этой путчистской логики и выступить за чистую политику и демократическую атмосферу. Все общество ориентируется на свои демократические ценности. И происходит это не тайно, а публично. Недостаточно снятия обвинений в судебном разбирательстве по делу о запрете нашей партии, дело должно быть закрыто навсегда. Содержание этих разбирательств выходит далеко за рамки ДПН. Каждый следующий шаг судебной власти влияет на будущее демократии в этой стране. Помнить об этом – историческая ответственность».