Европа

Джансу Оздемир: запрет на выезд Мирной делегации незаконен

Глава парламентской группы Левой партии в Гамбурге Джансу Оздемир назвала многочасовое задержание мирной делегации в аэропорту Дюссельдорфа незаконным.

Джансу Оздемир, как и прочим участникам мирной делегации в южный Курдистан, не позволили вылететь из аэропорта Дюссельдорфа в прошедшую субботу. Представители профсоюзов, различных общественных групп и курдской ассоциации Конфедерация курдистанских сообществ Германии (ККС-Г) потребовали от властей Германии не играть роль подручных Эрдогана; с таким же требованием выступила и депутат от Левой партии Оздемир.

В субботу федеральная полиция выступила с пресс-релизом, заявив, что группа из 19 человек, собиравшаяся вылететь в Ирак, была остановлена в аэропорту Дюссельдорфа. По словам представителей полиции, в составе группы были люди с гражданством Германии, Турции и Швейцарии: «В группе была и член государственного парламента Гамбурга. Изначально обладательница мандата не идентифицировала себя как члена парламента. Ей разрешили перемещение. В результате бесед и проверок 15 людям запретили вылет в Ирак на один месяц. Четверым разрешили вылет. Законные основания этих мер – нормативные акты, такие как закон о паспортах (§10), закон о проживании (§46) и закон о свободе передвижения. Описанный процесс касался не только самих арестов, но и мер в рамках опроса на границе».

Инструкции сверху

Депутат Джансу Оздемир выступила с критикой этого объяснения. В беседе с «ANF» она сказала: «Я представилась как член парламента, как только нас окружили. Должностные лица не проявили к этому интереса. Я несколько раз говорила им, кто я. Они сказали, что у меня нет особых прав. Я сказала им, что, конечно же, я не отличаюсь от других, но они не должны мешать моей работе парламентария. Они просто рассмеялись. Моя коллега по сопредседательству Сабина Бёддингхаус позвонила менеджерам аэропорта и начала расспрашивать о правомерности происходящего. Они продолжали держать меня там. Тогда я обратилась к своему адвокату. Он тоже обратился к менеджеру и потребовал отмены мер. Меня все равно вызвали для допроса. Я сказала, что требую отмены этой меры и что должен прийти менеджер. Его вызвали, он пришел и сказал: «Мы разберемся с этим и дело закончится». Закончилось это через четыре часа. Мне не запретили покидать страну, но я пропустила два вылета».

Джансу Оздемир считает, что все это было спланировано, чтобы помешать отправлению в Ирак: «Нас сфотографировали уже на входе в аэропорт и в прямом смысле следовали за нами. На пути к выходу на посадку нас окружили и вынудили отойти в сторону, потребовав предъявить паспорта».

Долгие часы членов делегации держали в коридоре без окон и воды, где было невозможно соблюдать правила дистанцирования, описанные в коронавирусных ограничениях. Оздемир комментирует: «За это время наши чемоданы выгрузили из багажных отсеков самолета. Было ясно с самого начала, что они не позволят нам вылететь. Какие-то должностные лица хотели запретить нам общаться друг с другом. Когда я спросила о правовых основаниях такого запрета, они сказали, что это «политический совет» и что инструкции пришли сверху.

Только после долгих часов члены делегации получили запрет покидать страну на основании того, что их запланированное путешествие будет иметь негативное влияние на отношения Германии и Турции.

Джансу Оздемир сказала, что это будет иметь правовые последствия: «Будут правовые последствия, потому что эта мера была очевидно незаконной. В течение нескольких ближайших дней мы обсудим с юристами наши действия».