«Мы должны взять свое будущее в собственные руки, ибо мы братские народы этой земли. У нас больше нет сил терпеть происходящее, а время для правителей и их оправданий закончилось», – заявили участники Долгого марша, идущего от одного немецкого города к другому.
Сегодня Долгий марш курдского молодежного движения, в ходе которого звучат лозунги за освобождение Абдуллы Оджалана, идет из Леверкузена в Эссен. В начале этого двадцатикилометрового этапа шествия прошел митинг против применения химического оружия в ходе боевых действий в Курдистане. Активисты из нескольких стран собрались в промышленном парке Chempark в Леверкузене, надев защитные костюмы. В желтом дыму они демонстрировали символику курдских партизан.
Почему мы пришли сюда сегодня?
Речь, произнесенная демонстрантами на акции, гласила: «Мы стоим прямо перед штаб-квартирой концерна Bayer AG в Леверкузене. Bayer – это химическая и фармацевтическая компания, основанная ещё в 1863 году. Это означает, что Bayer производит лекарства, медицинские препараты и химикаты для сельского хозяйства. Почему мы пришли сюда сегодня, мы, молодые итальянские, каталонские, французские, немецкие и курдские активисты? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно прояснить некоторые связи. Фармацевтическая и химическая компания Bayer стоит в одном ряду с другими компаниями, такими как BASF в Людвигсхафене, которые обвиняют в поставках химического оружия и веществ, которые можно применять, как химические БОВ, в зоны военных действий. Эти действия вызывают широкое неодобрение и скандалы во всем мире, но они выгодны правящим классам. Однако, прежде всего, это приносит компаниям деньги, много денег.
Какое отношение к нам имеет Халабджа?
Теперь перейдем ко второму вопросу. В 1988 году в Ираке была осуществлена крупнейшая со времен Первой мировой войны атака с применением химического оружия. Погибло от трех до пяти тысяч ни в чем не повинным мирных жителей. Из этой трагедии мы можем сделать два вывода. Во-первых, спустя двенадцать лет со дня химической атаки стало известно, что в производстве отравляющих газов участвовали и немецкие корпорации. Они зарабатывали деньги, массово продавая токсичные химикаты диктатору. Во-вторых, поселение Халабджа не было случайно выбранной целью. На тот момент была разработана четкая военная стратегия, и выбор мишени укладывался в план. Эта деревня была курдской. Она была центром сопротивления Саддаму Хусейну, и её жители выступали против угнетения, которому курды подвергались на всем Ближнем Востоке в течение последних ста лет.
Какое же отношение поселение Халабджа имеет к нам, почему она важна сегодня и сейчас? Сегодня, вчера, позавчера и в течение последних пяти месяцев продолжают планироваться и осуществляться атаки с применением химического оружия в районах курдские деревень на севере Ирака. С начала военного наступления было зафиксировано 1762 подобных атаки. Правительство Эрдогана бомбит и атакует эти земли при поддержке правительства северного Ирака, чтобы сломить сопротивление курдов. Эта война против населения ведется с помощью немецких танков «Леопард» и немецких вооруженных беспилотников. Всё это технологии для убийств. Турция использует их, чтобы отнять у людей надежду и заставить население почувствовать себя беззащитным. Есть доказательства того, что на севере Ирака с начала года использовалось химическое оружие. Всё было задокументировано, образцы были собраны и доставлены в Европу. Однако, ответственные учреждения отказываются работать с этими пробами. Мы можем только предполагать, в чем причина такого решения. Однако, если вспомнить о неприглядных результатах проб из Халабджи, доказывающих, что там использовались немецкие БОВ, то можно догадаться, почему никто не хочет присмотреться повнимательнее к образцам из Курдистана.
Почему Эрдоган и Бербок пожимают друг другу руки?
Почему мы игнорируем эти факты? Люди и корпорации в Германии и Европе перестали делать выводы в рамках морали и человеческих ценностей, они руководствуются жадностью и личной выгодой. Мы, активисты из среды молодежи, решительно осуждаем это недостойное поведение. Наша задача – вернуть мораль и принципы в жизнь этого общества и остановить кровавые убийства.
Мы знаем, что Эрдоган и Бербок пожимают друг другу руки, потому что каждое немецкое правительство, действовавшее до сего дня, защищало интересы немецкой промышленности. Мы знаем, что тысячи человек вынуждены умирать каждый день из-за этой низости, недостойного отношения политиков и предпринимателей к своим народам. Мы скорбим о наших молодых товарищах, которые задохнулись от отравляющего газа в пещерах и горах Курдистана. Но мы знаем, что дело не только в химическом газе, отнявшем их жизни, а в первую очередь в двойных стандартах правителей, в том, что у тех нет мужества и принципов, в их жалких оправданиях и компромиссах.
Это люди без принципов, четкой позиции и совести
Это выглядит сюрреалистично, но для нашего народа это успело стать реальностью. Наши судьбы решают люди без принципов и совести. Пока по всему миру горят леса, океаны выходят из берегов, льды тают, а население бунтует, они принимают ключевые решения.
Мы призываем всю молодежь мира посмотреть в лицо этой реальности и сделать необходимые выводы из картины, которая предстанет перед ними. Мы должны взять наше будущее в свои руки, действуя, как братские народы этой земли. У нас иссякло терпение, у нас закончилось время для правителей и их оправданий. Мы выйдем из этого состояния сна. Пробудитесь, мы живем в разгаре третьей мировой войны, которая распространяется пожаром по всей планете. Мы призываем вас ответить на зов вашей совести. Прервите молчание о том, что происходит в Курдистане, остановите массовые убийства на Ближнем Востоке и во всем мире. Мы помним храбрых героев, павших ради общего будущего. Память о них – урок для всех нас.
Мы говорим: «Да здравствует сопротивление в Курдистане, да здравствует партизанское сопротивление. Да здравствует братство народов. Смерть турецкому фашизму и немецкому коллаборационизму!».
После акции протеста начался очередной этап шествия, которое должно завершиться на площади Винер Плац в Кельне. На вечер в Кельне запланировано мероприятие, организованное активистками женского движения.