Для курдов нет закона: в тюрьме может оказаться и ребенок, и старик

Медени Озер, чьи пожилые родители, 80-летняя мать и 79-летний отец, брошены в тюрьмы, говорит: «В этой системе возраст курда не важен, вас могут посадить в тюрьму хоть в 7 лет, хоть в 70».

Родители Озера находятся в тюрьме уже более трех месяцев. Медени Озер комментирует их ситуацию так: «Если это не прекратится, их здоровье ухудшится. У моей матери серьезные проблемы с тем, чтобы просто выжить в тюрьме. Опасения нашей семьи растут с каждым днем».

80-летняя Макбуле Озер и ее 79-летний муж Хади Озер были задержаны вместе со своими детьми в ходе полицейского обыска, прошедшего в их доме 24 июля 2018 года. Это случилось в городе Эдремит, провинции Ван. В отношении супругов Озер был подан судебный иск. Приговор к 2 годам и 6 месяцам тюремного заключения, вынесенный им местным судом, был оставлен в силе вышестоящими судами. Пожилую чету сначала взяли под стражу, а 9 мая отправили за решетку. Супруги Озер остаются в турецких застенках уже 105 дней.

Системе безразличен возраст курда

Сын пожилой пары, Медени Озер, сказал, что семья уже не ждет справедливости, равно как и соблюдения прав и законов от тех, кто практикует это беззаконие. Эти аресты стали результатом ненависти и злобы против курдов, убежден Медени. Он говорит: «Этой системе безразличен возраст курда. Вас могут бросить в тюрьму хоть в 7 лет, хоть в 70. Мои родители нуждаются в уходе. Они не те люди, которые могут выжить в тюрьмах. Оба они больны».

Наше беспокойство растет

Озер считает, что здоровье его родителей серьезно ухудшится, если им продлят срок заключения: «У моей матери нет шансов выжить. Вся наша семья волнуется все сильнее. Мы организовали множество инициатив в знак протеста против содержания родителей под стражей. Мы обращались к общественному мнению, и поддержка пришла из разных кругов и политических партий, но эта слепая, глухая система не хочет слышать никого».

Эта система фактически стремится держать в заложниках всю семью, убежден Озер: «Система пытается держать под сапогом семьи заключенных. На нас оказывают давление в социальном, политическом, экономическом и психологическом ключе».