Депутаты ЗЛП подготовили доклад о пытках и нарушениях прав заключенных

Депутаты Зеленой левой партии посетили закрытую тюрьму типа L в Патносе. В своем докладе они написали о пытках и нарушениях прав заключенных.

Депутаты от Зеленой левой партии Сырры Сакык, Хевал Боздаг и Науроз Уйсал Аслан рассказали, что подготовили доклад о пытках женщин-заключенных в закрытой тюрьме типа L в Патносе. В материале, представленном общественности, указывается, что после того, как 1 сентября распространилась информация о пытках, 13 сентября в тюрьму отправилась делегация и провела инспекцию. В докладе отмечается, что во время расследования в тюрьме присутствовал прокурор Нурулла Дурак. Он сказал, что не верит в то, что охранники применяют пытки.

Заключенные сообщили о пытках

В отчет были включены показания пострадавших. Захиде Ташдемир, одна из заключенных, с которыми беседовала делегация, рассказала следующее о том, что произошло в день инцидента: «Я 60-летняя мать. Некоторое время я пробыла в тюрьме в Муше. Здесь же у меня содержится муж. Я страдаю от эпилепсии, у меня выпали зубы и появились другие проблемы со здоровьем. Я нахожусь в этой тюрьме вместе с тремя другими заключенными уже больше трех лет. В день инцидента мы выразили протест. В нашу дверь постучались. Затем вошла очень большая группа охранников — мужчин и женщин. Они были с дубинками и щитами. Они толкали нас, били, валили на пол. Мизгин сильно избили».

Пытка хогги

Мизгин Кайитбей, пострадавшая от пыток, рассказала: «Внезапно наша дверь открылась. Вошли восемь или девять женщин-охранниц и около двадцати мужчин-охранников, одетых как спецназовцы. Силовики с дубинками в руках начали избивать нас, пинать ногами, толкать, валить на землю. Некоторое время мы оставались в камере. Затем они вывели нас в коридор. Пока мы были в коридоре, группа людей в форме смотрели на то, как над нами издеваются. На нас надели наручники и отвели в комнату. Там наши нас связали веревками. Тем временем я услышала, как люди в форме кричали: «Пристрелите их». Нас продержали так четыре часа. Затем они, избивая, вывели нас из камеры — одну за другой».

Дисциплинарное расследование по факту протеста

В докладе говорится о том, что Кайитбей была избита и что у нее остались синяки на запястьях, рана на губе и синяки вокруг глаз. Авторы отчета указали, что заключенные Назликан Баришер и Лале Кабишен также подвергались избиениям. Они предложили отстранить от работы тех, кто применял пытки. В докладе также содержалась информация о том, что после пыток женщин-заключенных заключенные-мужчины забарабанили в дверь в знак протеста. В отношении них было возбуждено четыре отдельных дисциплинарных расследования.

Заключенных насильственно перевели в другие тюрьмы

В докладе говорится, что 18 сентября Кайитбей и Кабишен, подвергшиеся пыткам, были насильственно переведены в другие тюрьмы. Кайитбей была отправлена в закрытую тюрьму Кайсери Бюнян, а Кабишен — в женскую тюрьму закрытого типа Тарсус. Анализируя позицию прокуратуры, которая немедленно должна принимать меры, и положение заключенных, которых отправили в отдаленные тюрьмы, авторы доклада выразили опасения по поводу того, что не будет проведено эффективное, независимое и беспристрастное расследование.