Турция

Депутаты ДПН: власть не сможет уничтожить нашу партию

Депутаты от ДПН Тайип Тамаль и Мурат Сарысач заявили, что правительство не сможет уничтожить ДПН при помощи судебного дела о закрытии и атаках, подобной той, что случилась недавно в Измире.

Депутаты от Демократической партии народов (ДПН) Тайип Тамаль и Мурат Сарысач дали комментарий ИА «Фират» по поводу одобрения Конституционным судомобвинительного акта в отношении ДПН.

Конституционный суд единогласно поддержал обвинительный акт, подготовленный главным прокурором кассационного суда Бакиром Шахином и предусматривающий полный запрет ДПН, которая официально существует с 15 октября 2012 года. После того как ДПН подготовит документы о защите и сдаст их, Конституционный суд сможет приостановить деятельности партии и наложить официальный запрет на любую политическую активность всех или некоторых из 451 официальных лиц, представляющих ДПН. Собственно говоря, этот обвинительный акт и означает для них запрет на любую политическую деятельность. Суд также будет уполномочен приостановить финансовые выплаты партии из казны. Если члены партии и её руководители получат запрет, то они не смогут быть членами никакой другой партии в течение последующих пяти лет.

Сотни адвокатов готовы выступить в защиту ДПН

Тамаль заявил: «Мы имеем дело с обновлённой версией предыдущего обвинительного акта, куда вошли показания фейковых секретных свидетелей. Сотни юристов готовы принять участие в защите ДПН. Все круги, кроме правящей ПСР и её союзников из ПНД, дали понять, что готовы нас поддержать, проявив солидарность».

Послание демократическим силам

«Убийство в Измире, постоянные сборы семейных групп провокаторов рядом с офисами наших провинциальных организаций, риторика ненависти в отношении ДПН, «дело Кобани», а также одобрение судом обвинительного акта, предусматривающего запрет ДПН, – всё это составляющие политической расправы, которую хотят учинить над партией. Однако мы знаем, что правительство переживает политический кризис и хочет отвлечь внимание людей от проблем при помощи подобных нападок на ДПН. Нападение в Измире – это атака на демократические силы Турции, своего рода послание, они хотели дать понять демократическим силам страны, что политические убийства продолжатся, однако не преуспели в своих попытках запугать людей», – сказал Тамаль.

Они не смогли конкурировать с ДПН в политической сфере

Сарысач подчеркнул, что все эти дела о запретах имеют сугубо политическую подоплёку: «Точно так же, как первый обвинительный акт был признан антиконституционным и возвращён для пересмотра, так и этот ни к чему не приведёт. Однако заявления Давлата Бахчели и других бюрократов можно расценить как угрозы в отношении членов Конституционного суда. Это дело, вся политика режима продиктованы целиком и полностью враждебным отношением к курдскому народу. Они хотят запретить ДПН, потому что не могут конкурировать с ней на политической арене».

Депутат отметил, что в глазах широкой общественности правительство ПСР потеряло свою легитимность, а теперь пытается запретить ДПН, вместо того чтобы искать демократические пути выхода из кризиса. Он продолжил: «Однако они позабыли, что в прошлом в Турции подобные методы применялись неоднократно. Единственно, чего они так и не попробовали, так это демократия и мир. Пока не будут установлены мир, порядок и демократия, будет невозможно преодолеть проблемы».

Мы черпаем силы из поддержки народа

Сарысач рассказал об отношении ДПН к данному судебному делу: «От наших товарищей мы научились легитимной борьбе в правовом поле, и мы продолжим это делать и дальше. Пришлось принести серьёзные жертвы. Те, кто думает, что может остановить нашу борьбу через запрет партии, в итоге проиграют. Это не мои слова и не слова наших друзей, это политическая философия, из которой мы почерпнули традицию борьбы. Неважно, какое оказывается давление, мы черпаем наши силы из поддержки избирателей. Эти люди уже заплатили большую цену. То, чего нам удалось достигнуть, это сила людей, а не отдельных политических фигур. Наша сила – люди, но враги этого не понимают. Они пытаются выжить, применяя политику, ориентированную на власть одного человека и крупных компаний. Но наша сила не в бизнесе и не в подконтрольной судебной системе».

ДПН создала юридический отдел

Конституционный суд должен завершить это дело как можно скорее, максимум в течение шести месяцев.

У партии есть несколько альтернатив в связи с возможным запретом. Создание новой партии, вхождение в состав уже существующей партии, роспуск партии и участие представителей партий в следующих выборах в качестве независимых кандидатов – всё это обсуждалось.

Приоритет ДПН – «защита партии», в этом плане уже сделана серьёзная подготовка. В рамках данной программы будет не только усилена правовая комиссия партии, но и создан отдельный юридический отдел, куда войдут хорошо известные юристы.

Во время собраний, который будут проведены с участием соруководителей ДПН Митхата Санджара и Парвин Булдан, будет обсуждён общий план действий и процесс защиты. В ответ на обвинения, предъявленные в акте, юристы подготовят необходимую защиту, оформленную в письменном формате.