Депутаты ДПН продолжают пикеты с требованием немедленной встречи с Оджаланом

Пикеты депутатов парламентской группы ДПН (Демократическая партия народов) в Анкаре продолжаются. Депутаты требуют немедленного визита в Имралы и называют полную изоляцию Оджалана «растянутым смертным приговором».

В четверг уже седьмой день подряд депутаты Демократической партии народов (ДПН) предприняли попытку марша в Анкаре от парламента к Министерству юстиции с требованием снятия режима изоляции с курдского национального лидера Абдуллы Оджалана. Депутаты ДПН Гюлистан Кылыч Кочигит, Абдулла Коч, Кемаль Пекез, Перо Дюндар и Джеладет Гайдали были снова остановлены полицией перед зданием парламента.

«Изоляция – это преступление против человечности»

Выступая на акции протеста, депутат ДПН Гюлистан Кылыч Кочигит заявила: «С 15 февраля 1999 года в тюрьме на острове Имралы действует особый режим, Абдулла Оджалан находится в абсолютной изоляции. Мы знаем, что эта изоляция снова ужесточена. Никаких известий о состоянии Оджалана не поступало. Более 21 месяца общественность, его семья и его адвокаты ничего не слышали об Оджалане. Ни одна просьба о посещении не была удовлетворена. Члены семьи и адвокаты лишены возможности увидеться с ним. Те, кто в прошлом утверждали, что паром вышел из строя или что погода была слишком плохой, теперь находятся в точке, где им даже не нужно оправдываться. Мы противостоим правительству, которое пытается игнорировать ситуацию и тянуть время. Мы этого не приемлем, изоляция является преступлением против человечности и, согласно международным соглашениям, формой пытки».

«Растянутый смертный приговор»

Кочигит описала полную изоляцию на Имралы как «растянутый смертный приговор»: «Человек — социальное существо. Что отличает его от других живых существ, так это его способность мыслить и его социальные отношения. Если вы запираете человека в одном месте, изолируете и отрезаете его от социальных отношений, вы приводите в исполнение смертный приговор в рассрочку. То, что происходит на Имралы в данный момент, является казнью, которая происходит в течение более длительного периода времени. Мы не можем говорить о пожизненном заключении с отягчающими обстоятельствами, потому что существуют правила в законе об исполнении наказания. Каждый имеет право встречаться с родственниками и адвокатом. Конституция этой страны определяет абсолютное равенство в этом смысле. Статья 10 Конституции гласит, что все люди равны перед законом. Если это так, мы спрашиваем: что отличает Омера Хайри Конара, Вейси Акташа, Хамили Йылдырыма и Абдуллу Оджалана от других заключенных? Власти должны рассказать об этом обществу. Игнорирование прав человека противоречит интересам страны и народа».

«Это касается будущего курдского народа и всей Турции»

Кочигит также обратилась к политическому аспекту изоляции: «Эта страна имеет 40-летнюю историю конфликтов и 100-летнюю историю курдского вопроса. Если мы хотим открыть дверь миру и решению курдского вопроса, если мы хотим решить эту проблему справедливым и достойным миром, для этого нужны переговорщики. Государство должно встретиться с переговорщиками как можно скорее и предпринять шаги для решения проблемы. Ни курдский вопрос, ни изоляция Оджалана не должны использоваться в краткосрочных политических интересах; речь идет о праве на жизнь. Речь идет о будущем курдского народа и народов Турции. Мы ожидаем и требуем, чтобы этот вопрос решался полностью в отрыве от текущих политических споров в рамках общечеловеческих ценностей и законов этой страны.

В ходе нашей акции, которая продолжается уже вторую неделю, мы, как депутаты ДПН, обращаемся к Министерству юстиции и правительству. Мы не приемлем эту изоляцию. Мы не согласны с тем, что четыре политических заключенных не могут быть услышанными или связаться с внешним миром каким-либо образом. Признание этого беззакония означает признание того, что права всех граждан в этой стране могут быть узурпированы и подчинены интересам правительства.

Мы никогда не примем этого. Мы еще раз обращаемся к демократической общественности, к главной оппозиционной партии, которая обещала принести демократию в эту страну во втором веке ее существования: Как вы оцениваете и реагируете на то, что из тюрьмы в этой стране нет новостей уже почти 22 месяца? Насколько это соответствует закону, совести, конституции и морали? Как вы намерены создать демократическое общество в Турции, если закрываете глаза на это беззаконие? Может ли страна быть демократической, если права хотя бы одного гражданина не соблюдаются, если отдельный гражданин лишен своих демократических конституционных прав? По этой причине мы требуем немедленной встречи с Оджаланом, поскольку он является самым важным действующим лицом и переговорщиком в решении курдского вопроса».

«Наши протесты продолжатся»

Мы подали заявку в качестве сопредседателей ДПН, пресс-секретарей, депутатов и сопредседателей Демократической партии регионов (ДПР) на посещении тюрьмы на острове Имралы, чтобы встретиться с Оджаланом! Если нам откажут, то пусть его адвокаты и родственники поедут на остров и развеют беспокойство всей демократической общественности и курдского народа. У нас есть большие опасения. Мы серьезно обеспокоены здоровьем Оджалана. Наши опасения усугубляются тем фактом, что встреча Оджалана с ЕКПП (Европейский комитет по предупреждению пыток) не состоялась.

Министр юстиции Бекир Боздаг, правительство ПСР и все органы власти несут ответственность за обеспечение учета этих опасений курдского народа. Как депутаты Великого национального собрания Турции, мы еще раз напоминаем правительству ПСР и Министерству юстиции об их ответственности. Мы не приемлем эту незаконную ситуацию. Мы будем продолжать наш протест до тех пор, пока не состоится встреча с Оджаланом и не будет прекращена эта незаконная ситуация. Мы никогда не смиримся с беззаконием».