Бюльбюль: неспособность быстро спасти людей из-под завалов привела к трагедии

«За разрушениями следует психологический крах, государство бросило людей», — сказал депутат от ДПН (Демократическая партия народов) Кемаль Бюльбюль, который находится в пострадавшей от землетрясения провинции Адыяман.

Выступая перед ANF в Адыямане, одном из районов, наиболее пострадавших от землетрясения в Турции, депутат ДПН Кемаль Бюльбюль заявил: «В Адыямане есть груды щебня и руин. Под завалами находится бесчисленное количество человеческих тел. К сожалению, эти люди не были вовремя доставлены на поверхность, и поэтому произошла большая трагедия. Даже сейчас поступают сообщения о том, что из-под завалов слышны звуки. Мы пытаемся направить туда разные спасательные команды. С самого начала землетрясения не было никакой помощи со стороны губернатора, агентства по борьбе со стихийными бедствиями AFAD, муниципалитета или любого другого государственного органа в плане расчистки завалов. Причем не только не было помощи, но и СМИ создает впечатление, что все идет гладко и что правительство преуспевает в этом отношении».

«Люди чувствуют себя брошенными»

Бюльбюль указал, что завалы до сих пор не расчищены и что большинство людей погибли из-за задержки восстановительных работ: «Под завалами до сих пор лежат трупы. Вторая проблема — голод, третья — жажда, четвертой является связь и пятой —  отсутствие способа заставить людей почувствовать, что они не одиноки. Поэтому общество чувствует себя крайне незащищенным и покинутым. Что делать людям, потерявшим родных, детей и родителей? Должны ли они сдаться на милость властям или они должны протестовать? Постепенно ситуация доходит до серьезного психического расстройства. Во время нашего сегодняшнего визита в больницу в Адыямане врачи объяснили, что большинство пострадавших от землетрясения потеряли органы и конечности. Многим ампутировали руки. Основной причиной этого, по их словам, была задержка поисково-спасательных работ. Наиболее пострадавшие районы —  Гёльбаши, Бесни и Челихан. Это места, которые находятся на линии разлома. Спасательные команды до сих пор не дошли до сел, даже до уездных городов толком не дошли. Как ДПН, мы встретились с массовыми демократическими организациями, как только прибыли сюда, и сформировали координационную и кризисную группу».

Крепких здание не осталось

Бюльбюль сказал, что он был в Мардине во время землетрясения, и люди из Мараша и Адыямана рассказали ему о произошедшем, находясь в большой панике. «Мы сразу же отправились из Мардина в Адыяман и по дороге остановились в Кахте. Шесть зданий в Кахте обрушились. Мы посетили больницу около восьми утра. В травмпункте нам сказали о 17 трупах. В Адыяман крепких зданий не осталось. Не обрушившиеся здания сильно повреждены и непригодны для использования».

Большая трагедия

Говоря о кризисной группе, которая была немедленно создана, Бюльбюль заявил: «Кризисная команда состоит из представителей ДПН и демократических массовых организаций. Мы создали две точки сбора в мечети  в Йенимахалле и в Зале бракосочетаний Хисар в районе Каялик. Сюда мы отправляем прибывающие грузовики с товарами. Из этих пунктов товары распределяются среди пострадавших. Со вчерашнего дня там действуют работники муниципалитет Чинар. Там же размещается и кухня. Вчера мы впервые смогли поесть горячую пищу. Еду, одежду, одеяла и подобные вещи раздавали из грузовиков. Самые насущные потребности на данный момент —  это генераторы, палатки, строительная техника и краны, чтобы поднимать обломки. Как курдский народ, мы пережили большие трагедии и массовые убийства, но это еще большая трагедия».