Турция

Дениз Юсель об узурпации воли народа в Джоламерге

Пресс-секретарь НРП Дениз Юсель после встречи с премьером сделал следующее заявление: «В Джоламерге был совершен переворот против воли народа, выраженной на выборах в местные органы власти 31 марта. Процедура может соответствовать закону, но какому? Закон

Повесткой дня партийного собрания Народной республиканской партии (НРП) стали ответный визит президента Тайипа Эрдогана в НРП, календарь митингов, выборы президента Союза муниципалитетов Турции, повторные выборы мэра и назначение доверенного управляющего в муниципалитет Джоламерг (Хаккари).

Пресс-секретарь партии Дениз Юсель после заседания сделал заявление. Юсель заявил, что НРП выступает против «модели образования века Турции» и что эта новая система исключает свободное мышление, постановку вопросов, интерпретацию и развитие способности рассуждать. 

«ВОЛЯ НАРОДА УЗУРПИРОВАНА»

Говоря о доверенном управляющем, назначенном в муниципалитет Джоламерг, Юсель сказал: «Эта практика противоречит конституции и демократии». Отметив, что результаты местных выборов 31 марта дали очень важные сигналы для ПСР и Народного альянса, Юсель продолжил: «Но мы видим, что они все еще сопротивляются получению и осмыслению этих посланий. На прошлой неделе мы были в Джоламерге вместе с нашим вице-президентом Зелихой Аксаз Шахбаз, депутатом парламента Анталии Кавитом Ари и депутатом парламента Бурсы Кайыханом Пала. Воля народа Джоламерг была узурпирована. Принятые меры могут соответствовать закону, но какому? Закону какого периода? Закону периода чрезвычайного положения. Послушайте, никто не может быть подвергнутым расследованию или привлечен к ответственности. Разумеется, может иметь место текущий судебный процесс. Судебный процесс в отношении мэра — это одно, а узурпировать волю народа Джоламерг — совсем другое. Прежде всего, когда этот человек был кандидатом, если существовали юридические препятствия, почему Верховный избирательный совет принял его кандидатуру? Если не было никаких препятствий для выдвижения его кандидатуры, то почему через 2 месяца после избрания мэром был назначен доверенный управляющий? Согласно статье 45 Закона о муниципалитетах, измененной Декретом-законом № 674, изданным после попытки переворота 15 июля, если мэр был арестован и не мог исполнять свои обязанности или был отстранен от должности, из числа членов муниципального совета избирался заместитель мэра. Однако правительство ПСР сделало то, что сделало: изменив статью 45 Закона о муниципалитетах во время чрезвычайного положения, оно открыло для себя удобное пространство и предпочло развалить муниципалитеты, которые оно не смогло завоевать с помощью выборов и демократии, назначив собственных ставленников. Послушайте, мы заявляем об этом прямо сейчас: назначение доверенных управляющих и вообще практика доверенного управления — это проект ПСР по развалу муниципалитетов».

«ДОВЕРЕННЫЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ — ЭТО ПРОЕКТ ПСР ПО РАЗВАЛУ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ»

«Давайте конкретизируем, почему мы говорим, что «практика доверенных управляющих — это проект ПСР по развалу муниципалитетов», на нескольких примерах», — сказал Юсель и продолжил: «Доверенный управляющий, назначенный в муниципалитет Силопи в 2016 году, в разные даты передавал ценные земли, принадлежащие муниципалитету, районным руководителям ПСР и их родственникам за бесценок по сравнению с рыночной стоимостью. Это было доказано документально. Приведем еще один пример: член муниципального совета от ПСР заявил, что человек, назначенный доверенным управляющим муниципалитета Халфети, за 2 года превратил свободный от долгов муниципалитет в должника на 20 миллионов турецких лир. Другой пример: председатель района Артуклу от ПСР сказал о человеке, назначенном доверенным управляющим муниципалитета Артуклу: «На муниципалитет Артуклу было потрачено 600 миллионов турецких лир. Куда были потрачены эти деньги? У меня болит сердце», — и раскритиковал политику доверенного управляющего. Нарушения в работе доверенных управляющих были также отражены в отчетах Счетной палаты. Давайте внесем поправки в статью 45 Закона о муниципалитетах, который является продуктом эпохи переворота, при консенсусе всех партий, представленных в парламенте, и положим конец практике доверенных управляющих, которая противоречит демократии, Конституции и узурпирует волю народа».

«НЕ СУЩЕСТВУЕТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПОД НАЗВАНИЕМ «ОСКОРБЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА»

Говоря о расследовании ex officio в отношении Мумина Эрола, со-мэра муниципалитета Тетван от ПНРД, за то, что он убрал фотографию Эрдогана из своего кабинета, Юсель сказал: «Здесь нет оскорбления, нет никакого дискурса. Мэр убрал фотографию президента. Вы будете смеяться или плакать? Прокурор, который начинает расследование против мэра за то, что тот снял портрет президента, висящий на стене, либо не в своем уме, либо не знает закона. Президенту не нужен щит, состоящий из таких абсурдных расследований, и в стране, где господствует верховенство закона и функционирует демократия со всеми ее устоями, правилами и традициями, нет такого преступления, как «оскорбление президента». 

ВИЗИТ ЭРДОГАНА

Относительно ответного визита президента ПСР Тайипа Эрдогана в НРП Юсель сказал следующее: «Завтрашний визит господина президента, его встреча с нашим президентом — это ответный визит. Предложение нашего президента о визите было принято господином президентом, и они встретились. Они провели переговоры на определенные темы. Поскольку завтрашний визит будет ответным, я не хочу делать никаких комментариев типа «они обсудят то или это». Конечно, одна из главных целей этих встреч, этих отношений, этого диалога — нормализация обстановки в стране. Вернуть правовую систему и демократию страны к тем масштабам и установкам, которые должны быть. Может быть, можно обсудить дело, которое так близко касается общества, политики и повестки дня Турции».