Турция

Дело Кобани: нет такого понятия, как «содействие» абстрактному опасному преступлению

Адвокаты по делу о заговоре в Кобани подчеркивают, что приговор носит политический характер, однако, они отмечают, что другие приговоры, вынесенные по статье 302, указывают на абстрактное преступление, представляющее опасность.

Хотя адвокаты по делу о заговоре в Кобани подчеркивают, что приговор носит политический характер, они отмечают, что другие приговоры, вынесенные по статье 302, указывают на абстрактное преступление, представляющее опасность, и что не может быть и речи о содействии этому.

По делу о заговоре в Кобани, которое было возбуждено через 7 лет после протестов из-за нападений ИГИЛ* на Кобани 6-8 октября 2014 года и продолжалось в течение 4 лет, был объявлен приговор. По делу проходили 108 человек, 18 из которых арестованы. 22-й Высший уголовный суд Анкары принял решение об освобождении 5 человек и оправдал 15. Было принято решение о продолжении содержания под стражей 13 человек. Бывшие сопредседатели ДПН Салахаттин Демирташ и Фиген Юксекдаг были приговорены к 42 и 30 годам и 4 месяцам соответственно. Суд не признал 36 подсудимых, включая Демирташа, ответственными за гибель людей во время протестов в разных городах и оправдал их. Сазин Оней и Вайси Аски, два адвоката по этому делу, дали интервью журналистам нашего новостного агентства, в котором высказали оценку вынесенному приговору.

ОНИ ВЫНЕСЛИ ВЫНУЖДЕННЫЙ ВЕРДИКТ

Вайси Аски, один из адвокатов по делу Кобани, сказал по поводу приговора следующее: «Суд знал, что не может вынести приговор по статье 302. Тем более он не мог установить причинно-следственную связь с этими протестами. Как вы знаете, они приняли вынужденное решение, потому что вердикт был политическим. Обычно 302-я статья — это абстрактное преступление, связанное с опасностью. Не может быть такого понятия, как помощь в совершении абстрактного преступления, связанного с опасностью. Членов Центрального исполнительного комитета партии приговорили за пособничество по статье 39 Уголовного кодекса Турции, то есть за пособничество в совершении преступления, предусмотренного статьей 302. Они дали им невероятно принудительную интерпретацию. С юридической точки зрения это невозможно, потому что если вы выносите оправдательный приговор по автомобильным преступлениям, вы должны оправдать и подсудимых по 302-й статье. Вы говорите, что по 302-й статье не было состава преступления, но затем выносите приговор за пособничество. Такого решения быть не может. Мы считаем, что это решение было принято не в Синджане. Этот вердикт был сформулирован в другом месте. В конце концов, это решение является продолжением заговора, о котором мы говорили с самого начала».

ОСУЖДЕНЫ ТЕ, КТО ПРИЗЫВАЛ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ПРАВ

Адвокат Сазин Оней подчеркнул, что процесс нельзя понимать только на основании сегодняшних приговоров, более того, необходимо обратить внимание на продолжающиеся незаконные действия на протяжении всего процесса: «Сегодня по делу, известному как «Дело о заговоре в Кобани», по которому проходят бывшие сопредседатели ДПН, члены Центрального исполнительного комитета и многие другие политики из ДПН. Местный суд завершил судебный процесс. 5 политиков были освобождены, а 15 человек оправданы. Однако, помимо оправданных, те, кого судили, получили очень большие тюремные сроки. Большинство из них были вынесены по статье 102 Уголовного кодекса Турции, некоторые — за членство в незаконной организации, пропаганду незаконной организации и противодействие закону № 2019-11.

Было бы не совсем правильным оценивать это дело только по сегодняшнему оглашению приговора. Да, были вынесены очень большие приговоры, но фактически это было подведением итогов последних восьми лет. Под суд попали политики, которые осуществляли свои конституционные демократические права, политики, которые призывали общество осуществлять свои демократические права. Решения Европейского суда по правам человека в этом процессе не были выполнены. Айсель Туглук, которая сегодня была оправдана, в этом процессе стала частью особой политики преследования. Политические деятели подвергались особой политике изоляции в тюрьме и были лишены возможности пользоваться даже своими самыми основными правами».

НЕТЕРПИМОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЫЛА ЕЩЕ РАЗ ПОДТВЕРЖДЕНА

Сазин Оней добавил, что эти приговоры свидетельствуют о нетерпимости правительства к общей борьбе курдского народа и рабочих: «Эта операция политического геноцида на самом деле была показателем недовольства государства поражением ИГИЛ*. Она также свидетельствует о нетерпимости государства к революции в Рожаве, которая также является женской революцией, единству народов, объединяющему сопротивление Гези и восстание в Кобани, и программе ПНД, которая отражает единство курдского движения и рабочих левых. Но в то же время это было и испытание, в котором на первый план вышли политические деятели, вселившие в людей надежду на восстание против этой политики угнетения, сопротивляющиеся, не сдающиеся, говорящие то, что они знают, что правильно. Это первый этап. Конечно, будут апелляции и другие этапы, но этап местного суда был завершен именно таким образом. Нетерпимость нынешнего политического режима как к процессу Гези, так и к сопротивлению в Кобани, его нетерпимость к курдскому народу и трудящимся была еще раз подтверждена вынесенными приговорами».

*-террористическая организация, запрещенная в России