Турция

ДПН: процесс ликвидации нашей партии официально запущен

Демократическая партия народов (ДПН) заявила: «Смертельной атакой на провинциальный офис ДПН в Измире и смертью молодой женщины в итоге этого происшествия, вопрос ликвидации нашей партии был запущен на официальных основаниях».

Фелекнас Уджа и Хишияр Озсой, соспикеры ДПН по международным связям, опубликовали заявление по поводу решения конституционного суда принять обвинительное заключение о запрете партии.

Политики заявили: «Смертельной атакой на провинциальный офис ДПН в Измире и смертью молодой женщины в итоге этого происшествия, которое свежо в памяти людей, вопрос ликвидации нашей партии был запущен на официальных основаниях. Конституционный суд принял теперь исправленное обвинительное заключение.

Главный прокурор кассационного суда первоначально обратился в Конституционный суд, требуя запрета ДПН, 17 марта 2021 года. 31 марта генеральная ассамблея Конституционного суда провела первое рассмотрение обвинительного заключения, обнаружив процессуальные недостатки. Исправленное обвинительное заключение было подано 7 июня. В отличие от оригинального обвинительного заключения, помимо просьбы о запрете партии этот документ требует политического запрета для большого количества политиков ДПН (изначально – 687 человек, но это количество снизилось теперь до примерно 500) и замораживания банковских счетов партии. 21 июня генеральная ассамблея Конституционного суда провела первую проверку исправленного обвинительного заключения и приняла его единогласно. Они также проверили запрос о запрете банковского счета партии, где хранятся целевые субсидии казначейств, которые получают все парламентские партии. Главный прокурор просил заморозки банковского счета, пока не завершится рассмотрение дела, но верховный суд отказал в этом запросе на данном этапе.

Большая часть обвинений главного прокурора против ДПН касается протестов по поводу Кобани, которые стали предметом рассматривающегося сейчас дела против 108 политиков ДПН, включая бывших сопредседателей Селахаттина Демирташа и Фиген Юксекдаг. Обвинения касаются их роли в протестах 2014 года, прошедших в поддержку Кобани, и базируются обвинения в основном на твите, опубликованном центральным исполнительным комитетом ДПН (пост от 6 октября 2014 года), призывавшем людей протестовать в знак солидарности с жителями Кобани против ИГИЛ* и турецкого эмбарго, в условиях которого существовал город. В ходе протестов были убиты более пятидесяти человек, большая часть из них были членами ДПН или поддерживали партию, и они были убиты огнем турецкой полиции. Во время протестов министр внутренних дел Эфкан Ала сказал Сырры Сюрейе Ондеру, депутату от ДПН, что «не может контролировать непокорные элементы в полиции». Депутаты ДПН подавали несколько предложений об учреждении парламентской комиссии для расследования протестов и убийств, но эти предложения были отклонены правящим альянсом ПСР-ПНД. Вместо этого политиков ДПН судят за протесты и убийства, а партия столкнулась с угрозой запрета.

Дело о ликвидации партии – кульминация репрессий в отношении ДПН, которые продолжались несколько лет и коснулись тысяч членов партии, исполнительных лиц и сомэров, которых судили по обвинениям, связанным с терроризмом. Это обвинительное заключение не отличается от предыдущих обвинительных заключений, подготовленных в отношении политических партий, работавших в традиции ДПН. Хотя правительства менялись со временем, менталитет оставался прежним. Все эти обвинительные акты готовились в спешке и в условиях политического давления.

У Конституционного суда была возможность отклонить обвинительное заключение. Было достаточно законных причин сделать это, но суд принял решение не использовать эту историческую возможность ради демократии, мира и правосудия.

Ничего не изменилось с момента отклонения первого обвинительного заключения. Угрозы и кампания политического линчевания против нашей партии все еще продолжаются, и на наше провинциальное отделение в Измире было совершено жестокое нападение. Невозможно объяснить решение Конституционного суда с юридической точки зрения.

Мы снова призываем все международное демократическое сообщество выразить свою солидарность и действовать, чтобы помешать этим беззастенчивым усилиям по уничтожению ДПН и попранию воли миллионов».

* - террористическая организация, запрещена в РФ