ДПК является главной причиной бегства людей из южного Курдистана

Многие мигранты на белорусско-польской границе – выходцы из южного Курдистана. Бедность, коррупция и преследования заставляют людей спасаться бегством.

Многие мигранты, скопившиеся на белорусско-польской границе, прибыли из южного Курдистана (северного Ирака). Курдские политики, которые говорили с ANF по этому поводу, видят в правящей партии южного Курдистана – ДПК (Демократическая партия Курдистана) – решающую причину бегства людей из региона. По их словам, ДПК жестоко преследует любую оппозицию, действуя подобно режиму ПСР/ПНД в Турции. Вместе с Турцией ДПК даже стимулирует бегство людей из региона. Таким образом, похоже, она хочет избавиться от нежеланных критиков режима.

Все богатства Южного Курдистана контролируются двумя кланами

Курдский политик Муса Чифтчи живет в южном Курдистане. Он сообщает о серии кризисов, которые усугубили нынешнее положение в регионе. По словам Чифтчи, в частности, атаки ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России), кризис вокруг референдума о независимости, отсутствие выплат заработной платы и другие политические и экономические кризисы усугубили ситуацию. «Люди привыкли к тому, что правительство им платит, и поэтому были отрезаны от независимого производства. Как и в Турции, правящие партии поделили все минеральные ресурсы между своими сторонниками. Все богатства южного Курдистана контролируются двумя кланами. Население южного Курдистана переживает голод и обнищание. Протесты продолжались несколько месяцев. ДПК очень жестко подавила эти протесты. Многие люди были выведены из своих домов, подвергнуты пыткам и брошены в тюрьмы. Демократических институтов нет, а парламент не работает. Поэтому у людей нет надежды на будущее».

Многие уезжают из страны

Чифтчи сказал, что у людей больше нет доверия к избирательной системе. Например, участие в последних выборах составляло от 25 до 30 процентов. Из-за фальсификации выборов многие оставили надежду на то, что систему можно изменить путем выборов, и перебрались в Европу. Он продолжил: «С бегством тех, кто протестовал против режима и критикует правительство, население южного Курдистана сокращается, с одной стороны, а с другой стороны, ДПК становится легче осуществлять коррупционные действия. Это то, чего хочет сама система. Они не хотят, чтобы какая-либо структура, народное движение мешало им в их деятельности. Следовательно, депопуляция региона также в интересах Турции».

Вместо того чтобы говорить о способах и методах, мы должны говорить о причинах бегства

Депутат ДПН (Демократическая партия народов) Хабип Эксик указал на войну и преследования как на решающую причину бегства: «Тирания регионального правительства, поддерживаемого международными державами, вынуждает людей, занимающих другие политические позиции, бежать из региона. Вместо того, чтобы обсуждать, какие маршруты и методы используют мигранты, необходимо сосредоточиться на причинах, по которым они покинули свои дома».

Эксик отметил, что международные конвенции о беженцах, похоже, не применяются к людям на белорусско-польской границе: «Этих людей оставили умирать. Это показывает, что международное право применяется произвольно. Мы должны обсудить и устранить причины бегства. Люди рискуют, чтобы выжить, они покидают свои дома со своими детьми и ищут убежища в ЕС».