Сирия

Чтения трудов Абдуллы Оджалана в Алеппо

Жители кварталов Шехмаксуд и Ашрафие ежедневно проводят чтения «Защиты» и других книг за авторством лидера курдского народа Абдуллы Оджалана, а также дискутируют по поводу прочитанного и по другим вопросам.

10 октября ученые, журналисты, общественные организации, политические партии, парламентарии, активисты, лауреаты Нобелевской премии мира, философы, представители женских организаций и знаменитости со всего мира дали старт движению «Свободу Абдулле Оджалану, решение курдского вопроса». В рамках этого движения друзья курдов 10 декабря запустили кампанию «Дни чтения книг Абдуллы Оджалана». В этой международной кампании активно участвуют жители северо-восточной Сирии.

Как и во всех других городах северо-восточной Сирии, чтения книг лидера курдского народа Абдуллы Оджалана проводятся жителями кварталов Шехмаксуд и Ашрафие в Алеппо. В программе чтений — такие книги как  «Цивилизация: Век замаскированных богов и завуалированных королей», «Капиталистическая цивилизация: Эпоха разоблаченных богов и обнаженных королей», «Социология свободы», «Кризис цивилизации на Ближнем Востоке и демократическое цивилизационное решение», «Демократическое национальное решение: Защита курдов в условиях культурного геноцида» и другие. В женском собрании и коммуне, объединенных в 4 группы, книги лидера Оджалана читает 121 женщина. Кроме того, в чтении книг также принимают участие сотни людей, объединенных в группы в общих собраниях и коммунах.

Женщины, принимающие участие в программе под эгидой собрания имени героини Гюле Сальмо, к настоящему времени завершили первые четыре защиты лидера курдского народа Абдуллы Оджалана и приступили к пятой защите («Решение демократической нации: защита курдов в тисках культурного геноцида«). Эта женская группа, состоящая из 36 человек, проводит дискуссии после каждой прочитанной книги.

ОБСУЖДЕНИЕ 5-ОЙ ЗАЩИТЫ, ЗАТРАГИВАЮЩЕЙ ВОПРОСЫ КУРДСКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ

Участвуя в дискуссии, Лейла Ало сказала: «В 5-й защите Оджалан говорит о культуре и языке. Язык и культуру народов можно понять непосредственно по их взглядам и стилю жизни. У каждого народа есть свои культура и язык. Геноцид в отношении людей может осуществляться через эти две составляющие».

Залюх Иззат Абдо, также принявшая участие в обсуждении трудов Абдуллы Оджалана, поделилась своим мнением, сказав следующее: «Язык и культуру хотят уничтожить. Создатели капиталистической системы, враждебной человечеству, хотят отделить людей от их сущности. Особенно сильные гонения идут против курдского народа. Курдский язык не принимается. Курдский язык — это закваска для языка народа. Но ему всячески препятствуют и пытаются его запретить. Таким образом, они хотят уничтожить курдский народ. Существование народа обеспечивается его языком. Они хотят положить конец нашему существованию, запретив наш язык. Они хотят вырождения нашей социальной культуры. Когда мы говорим о культуре, мы также можем рассматривать ее как гуманизм, солидарность, единство, уважение, любовь и создание общих условий жизни. Но сегодня капитализм пытается создать порочную модель жизни, уничтожая культуру».

СОХРАНЕНИЕ ЕДИНСТВА ЛЮДЕЙ

Указывая на то, что книги лидера курдского народа Абдуллы Оджалана читаются ежедневно, Фатма Амир говорит: «Мы собираемся женским коллективом и читаем эти книги. Мы не только читаем их, но и каждая из наших подруг дает им свою оценку. Обмен мнениями обогащает нас. Выслушивание разных точек зрения и разные интерпретации способствуют интеллектуальному углублению. Читая Абдуллу Оджалана, мы понимаем, кто мы и чего хотим. Парадигма Абдуллы Оджалана предназначена не только для курдского народа. Абдулла Оджалан — это лидер, который охватывает все народы. Сегодня труды Абдуллы Оджалана читают повсюду, его парадигма распространилась по всему миру. Благодаря ей было достигнуто братство народов. Если бы Абдулла Оджалан не придавал значения проекту демократического государства, народы не смогли бы жить вместе. Абдулла Оджалан направил народы к единству и солидарности».

Дживана Качхамис, ссылаясь на парадигму лидера Оджалана, продолжила свою речь следующим образом: «Абдулла Оджалан в своих книгах постоянно обращает внимание на справедливость, равенство и решение проблем. В своем взгляде на людей он подробно рассматривает решение проблемы войны. Он обращает внимание на то, как вновь может расцвести любовь между народами и как воспитывать молодежь в соответствии с культурой и моралью. Он становится нашим компасом, показывая нам, что развитие общества будет происходить через его культуру и язык. Решив, что XXI век станет веком женщин, Абдулла Оджалан возложил на женщин миссию первопроходцев и заявил, что женщины вернут общество к его сути и оживят его. Читая труды нашего лидера, мы популяризируем его парадигму в обществе. Наш основной долг и обязанность как женщин — распространять философию, знания и парадигму лидера курдского народа Абдуллы Оджалана».