Турция

Член парламента Имир: нужно убрать бронированные автомобили с улиц жилых кварталов

По словам представительницы ДПН от Ширнаха Нуран Имир, смерть маленького Мирача Мироглу, погибшего от того, что на него наехал бронированный автомобиль, является закономерным отражением враждебной государственной политики в отношении курдов.

Смерть семилетнего Мирача Мироглу, который катался на велосипеде напротив своего дома в районе Тургут Озал в Идиле в Ширнахе и погиб в результате того, что его сбил бронированный автомобиль, открывает глаза на концепцию безопасности, которая стала всё чаще применяться в Курдистане, а также на сопутствующую этому безнаказанность.

С 2008 года более сорока человек, включая двадцать детей, погибли в результате наездов бронированных автомобилией в курдском регионе, однако до сих пор ни один виновник не был наказан, все эти происшествия записываются в разряд «несчастных случаев». Офицер полиции, который убил Мирача, также был отпущен.

Давая оценку случившемуся в интервью для информационного агентства «Фират», депутатка от ДПН от Ширнаха подчеркнула, что данные инциденты демонстрируют национальную концепцию безопасности. Имир заявила, что провинции Курдистана стали настоящим полигоном для военных, каждые три минуты здесь кто-то гибнет от танков или бронированных автомобилей. Она отметила, что данная концепция «национальной безопасности» распространилась на весь Ширнах, в частности, на районы, контролируемые бойцами сопротивления, по её словам, некоторые школы были превращены в полицейские участки, а все районы города оснащены контрольными пунктами, укреплениями и камерами наблюдения. Подчёркивая, что данное положение дел в Ширнахе не является чем-то уникальным и исключительным, Имир заявила, что Ширнах в любом случае подвергается наиболее жёстким репрессиям. «Мы не можем спокойно преодолеть стокилометровый участок дороги за три часа. В городской больнице в Идиле до сих пор нет акушеров, деньги людей, уплачиваемые в качестве налогов, уходят на военщину».

«Убийство, а не несчастный случай»

Напомнив о том, что в подобных инцидентах в Ширнахе погибло множество детей, Имир перечислила имена. Диран Басан (10 лет), Синан Салталп (17 лет), Бюньямин Байрам (6 лет), братья Мухаммед и Фуркан Йылдырым, Хакан Сарак (5 лет), Окан Инджа, Бахадыр Байазлиоглу, Али Олмаз (15 лет), а также ещё один ребёнок, чья личность не была установлена, были сбиты бронированными автомобилями.

Имир заявила, что вооружённые автомобили не являются обычным транспортом и что нужно проходить специальное обучение, прежде чем быть допущенным к управлению подобными машиными, однако представители сил правопорядка зачастую садятся за них, даже не сдав экзамен. Она продолжила: «На жизни жителей не обращают внимания, о них никто не заботится, напротив, подобные действия считаются справедливыми. Это политика, основывающаяся на колониалистском подходе. Если бы подобного не было, то полицейские не присутствовали бы на каждом углу, здесь не проезжали бы каждую минуту военные автомобили. Они бросают сюда огромные военные силы, на каждых двух мирных жителей приходятся минимум трое стражей порядка, они занимают весь город, размещая повсюду военных, а бронированные машины спокойно давят людей. Я не вижу другого объяснения».

«Реакция ограничивается парой сообщений в Твиттере»

Подчёркивая, что эта проблема со сбитыми детьми равноценна тем разрушениям, которые творят в отношении кладбищ и природы, Имир заявила, что подход властей к курдской политической идентичности, выбору курдских людей, подход, который предусматривает взятие в заложники тех, кто представляет курдский народ на политическом уровне, ничем не отличается от их же подхода к детям. Отмечая, что сам факт освобождения полицейского, сбившего насмерть Мирача, является явным подтверждением этого, Имир обратила внимание на то, что нельзя продолжать молчать, оставаясь в стороне, в то время как данное происшествие должно вызвать гнёв и недовольство среди людей.

«Если бы что-то подобное произошло в любом крупном городе Турции, то это стало бы настоящей сенсацией. Это привело бы людей в бешенство. Но когда речь заходит о курдах и их детях, то почему все молчат?» – задаёт вопрос Имир, продолжая: «Где же уважение к праву на жизнь? Где уважение к мёртвым? Этим вопросом следует заняться плотнее. Да, основная вина лежит на правительство. От судебной системы до правоохранительных органов – в Курдистане проводится такая политика, которая предусматривает враждебное отношение ко всему животу. Мы не можем мириться с подобным.

Первой обязанностью властей, правительства является охрана права на жизнь, создание основ для этого. При отсутствии общественной реакции власть начинается заниматься прямо противоположным. Мы видим, что общественная реакция ограничивается парочкой твитов. Наших детей убивают. Каждый день их сбивают бронированные автомобили. Даже когда они мирно спят в своих домах, то становятся жертвой танков. Как мы можем игнорировать это? Речь идёт о 83 миллионах людей, некоторые из них уважают право на жизнь, некоторые платят высокую цену за свои убеждения. Тогда почему они столь равнодушны к происходящему в Курдистане? Это не такая проблема, о которой достаточно написать в Твиттере. Подобные инциденты должны вызывать широкое недовольство. Речь идёт о жизнях детей».

«Безнаказанность поощряет преступников»

Имир отметила, что проводится многоплановая атака на курдов и что закон ненависти применяется в отношении курдской природы, самого народа, его языка, его культуры и его политических представителей. Подчёркивая, что продолжающаяся политика безнаказанности поощряет преступников и дальше творить свои злодеяния, Имир напомнила, что во многих города страны сержанты армии осуществляли оскорбительные действия, однако в итоге никак не были наказаны. По словам депутатки, вместо наказания виновных власти пытаются скрыть случившееся, продолжив: «Руководство Ширнаха заявило семье Мирач, который погиб от бронированного автомобиля, что этот самый автомобиль якобы двигался медленно. Тогда каким образом ребёнок мог подпрыгнуть на 11 метров, перед тем как упасть на землю? Как получилось, что его велосипед разлетелся на 4-5 частей? Называть это несчастным случаем столь же ужасно, как совершать само убийство. Если бы они не творили правосудие в отношении тех, кто убивал наших детей, в столь ужасной, предвзятой манере, то Аюп не погиб бы в Бедлисе, а в Ширнахе остался бы жив Мирач».