Европа

«Борьба за демократию продолжится с ДПН или без нее»

Демократическая партия народов (ДПН) представляет более шести миллионов населения Турции и находится под угрозой закрытия. Представители партии в сфере международных отношений Фелекнас Уджа и Хишияр Озсой призвали к международной солидарности.

7 июня 2021 года Главный прокурор Кассационного суда представил пересмотренное обвинительное заключение по закрытию ДПН Конституционному суду.

Фелекнас Уджа и Хишияр Озсой, спикеры и представители партии в сфере международных отношений, сделали заявление с призывом к международной солидарности в свете предстоящего запрета партии.

Уджа и Озсой призвали демократическое международное сообщество выразить солидарность партии и протест по поводу беззастенчивых усилий по уничтожению ДПН, которые попирают волю миллионов.

Приводим тезисы из заявления Уджи и Озсоя:

«Главный прокурор впервые обратился в Конституционный суд, требуя закрытия ДПН, 17 марта 2021 года. 31 марта Генеральная ассамблея Конституционного суда провела первое рассмотрение обвинительного заключения, обнаружив процессуальные недостатки, и приняла решение вернуть заключение в генеральную прокуратуру для устранения указанных недостатков. Помимо просьбы о закрытии партии, исправленное обвинительное заключение, как и оригинальное, требует политического запрета для почти 500 политиков ДПН и замораживания банковских счетов партии.

Главный прокурор строит большую часть своих обвинений против ДПН на протестах, прошедших из-за Кобани. Против политиков ДПН, включая бывших сопредседателей Селахаттина Демирташа и Фиген Юксекдаг, сейчас идет уголовный процесс из-за их роли в протестах 2014 года, которые шли в поддержку Кобани. Обвинения строятся в основном на твите, опубликованном центральным исполнительным комитетом ДПН (датированном 6 октября 2014 года), приглашавшем людей к участию в протесте в знак солидарности с жителями Кобани, выступившими против ИГИЛ* и турецкой блокады Кобани. В ходе протестов более 50 человек были убиты; подавляющее большинство из них – члены ДПН или ее симпатизанты, убитые огнестрельными выстрелами турецкой полиции. Во время протестов министр внутренних дел Эфкан Ала сказал Сырры Сюрейе Ондеру, депутату от ДПН, что «не может контролировать непокорные элементы в полиции». Более того, депутаты ДПН подавали несколько предложений об учреждении парламентской комиссии для расследования протестов и убийств, но эти предложения были отклонены правящим альянсом ПСР-ПНД. Вместо этого за протесты и убийства судят политиков ДПН, а партия столкнулась с угрозой запрета. Исследование истинной природы протестов дало бы четкое указание на то, что и дело Кобани, и дело о закрытии [партии] политически мотивированы.

Весьма символично и то, что обвинение подало исправленный обвинительный акт в Конституционный суд в шестую годовщину всеобщих выборов от 7 июня 2015 года, когда успешное вступление ДПН в парламент не позволило ПСР сформировать в правительстве большинство впервые с 2002 года. Дело о закрытии – лишь последний шаг кампании мести ПСР в адрес ДПН. Не сумев победить ее политически, на справедливых и свободных выборах, альянс ПСР-ПНД стремится либо уничтожить ДПН, либо привести ее в совершенно нерабочее состояние, используя Конституционный суд, накануне президентских и парламентских выборов, запланированных на июнь 2023 года.

ДПН представляет более шести миллионов человек, и запрет партии означает игнорирование демократической воли этих людей. Люди, которых мы представляем, обязательно продолжат свою борьбу за демократию, свободу, справедливость и мир с ДПН или без нее, как институциональной единицы. Как бы ни было, закрытие ДПН станет еще одним серьезным ударом по демократическому будущему страны и подорвет перспективы мирного решения курдского вопроса.

Мы снова призываем демократическое международное сообщество выразить солидарность и действовать против этих беззастенчивых усилий по уничтожению ДПН и отказе миллионам в [политической] воле».

* - террористическая организация, запрещена в РФ