Больной узник Акай подвергается изоляции с 2016 года

Сойдан Акай, находящийся в изоляционной камере с 2016 года, страдает от множества проблем на протяжении долгих лет. Это рак простаты, хронический гепатит, ревматизм суставов, сердечные спазмы и болезнь почек.

Брат Сойдана Акая Вайсал Акай, являющийся юристом,  рассказал о положении Сойдана, которого содержат в одиночной камере уже несколько лет, несмотря на его серьёзные проблемы со здоровьем, обратив при этом внимание на сотни других больных заключённых, находящихся в такой же ситуации.

Сойдан Акай, находящийся в изоляционной камере с 2016 года, страдает от множества проблем на протяжении долгих лет. Это рак простаты, хронический гепатит, ревматизм суставов, сердечные спазмы и болезнь почек.

Сойдан Акай, которого арестовали в 1993 году на основании того, что он входил в отделение РПК в Эгейском регионе, постоянно подвергается пыткам. Акай, который успел побывать в тюрьмах Измира Буджи, Айдына, Назилли, Кириклара, Сиирта, Амеда (Диярбакыр) и Мальтепе, с 2016 года удерживается в тюрьме строгого режима номер 9 в Силиври.

Акай публиковал свои статьи в различных газетах и журналах, а в 2019 году выпустил исследование, посвящённое иудеям, под названием «Челлар Чичаклери».

В 2020 году в Бонне состоялась адаптированная постановка оперы Людвига ван Бетховена «Фиделио», приуроченная к его 250-ому дню рождения, в которой рассказывались события жизни Сойдана Акая; постановка оказалась весьма успешной.

Гепатит

Брат Сойдана Вайсал, являющийся юристом, заявил, что в 2009 году Сойдан, находясь в тюрьме Сиирта, был заражён гепатитом, проходя лечение, прописанное врачом.

Отметив, что несмотря на обнаружение этого факта в дальнейшем, не удалось начать никакое судебное расследование, так как факт заражения не может быть доказан правовым способом, юрист Акай сказал следующее: «Из-за пыток, которым он подвергался, а также из-за тяжёлых условий жизни в тюрьмах Сойдан сейчас страдает от рака простаты, хронического гепатита, ревматизма суставов и проблем с сердцем. В 2021 году он прошёл радиотерапию для лечения рака простаты, наблюдения за болезнью продолжают вестись».

Согласно новой поправке, вступившей в силу в январе 2021 году, для находящихся в заключении представителей РПК необходимо получить специальное разрешение от Комиссии по наблюдению за тюрьмами, относящейся к министерству юстициии, чтобы иметь право на условное освобождение с испытательным сроком, – сообщает Вайсал, добавляя, что «это направлено на унижение человеческого достоинства, так как узников заставляют буквально каяться. Очевидно, что те, кто попал в тюрьму из-за своего образа мыслей, никогда не смирятся с подобным. К слову, за последний год многим узникам было отказано в освобождении на том основании, что они не демонстрировали «хорошего поведения».

Отмечая, что содержание Сойдана в одиночной камере усугубило его проблемы со здоровьем, Вайсал добавляет: «Он находится в одиночном заключении уже несколько лет. Ему даже запретили видеться с другими заключённым. Это противоречит всем международным законам. Когда я лично встречался с руководством тюрем и центров содержания в феврале 2020 года, мне сказали, что они не могут сделать что-либо, так как это решением министерства. Всё это время переговоры между администрацией тюрьмы и министерством никак не продвигались. Думаю, данная практика – это прямое указание министерства юстиции».

Обращение в КПП

Вайсал Акай рассказал, что 28-го октября 2021 года в тюремном корпусе на Сойдана было совершено нападение, добавив, что заявления как со стороны самого Сойдана, так и со стороны юристов, направленные в министерство юстиции по поводу случившегося, были проигнорированы.

Вайсал заявляет: «Эта ситуация заставляет нас испытывать серьёзное беспокойство», добавив, что они обратились в Комитет по предотвращению пыток, так как местные правовые возможности оказались исчерпаны, а административные расследования не приводили ни к каким результатам.

Тюрьма в стенах тюрьмы

Вайсал сделал следующее обращение: «Мы призываем общественность, всех граждан не оставаться равнодушными к делу Сойдана, которого вот уже несколько лет содержат в условиях изоляции, несмотря на серьёзные проблемы со здоровьем. Он, по сути, находится в ещё одной тюрьме в стенах тюрьмы. Трудно понять, что сотни тяжелобольных заключённых  подвергаются незаконным и позорным практикам, унижающим человеческое достоинство».