Курдистан

Беженцы из Шахбы: мы пришли сюда босыми, спасая свои жизни

Беженцы из Африна, поселившиеся в Шахбе после оккупации их родного города, были вынуждены снова мигрировать в поисках безопасности в результате последних атак со стороны турецких войск и наемнических формирований.

29 ноября наемнические группировки, пользующиеся поддержкой Турции, начали атаковать кантон Африн-Шахба. 2 декабря жители были вынуждены покинуть Шахбу и перебраться в более безопасные районы под управлением Автономной администрации. Граждане, обосновавшиеся в Кобани, рассказали ANF о том, что пережили в день нападения.

Михмед Хабаш Хабаш, уроженец деревни Бадина в районе Раджо города Африн, проживавший в Тель-Рифате, рассказал о том, как покинул свой дом: «Мы жили на своей земле, в деревне в Африне, но турецкие захватчики атаковали город со всех сторон. Наши бойцы оказали беспрецедентное сопротивление. Наша деревня подверглась авиаударам, всё было разрушено. Мы бежали в Шахбу и прожили там 7 лет, но атаки продолжались каждый день. Никто не заботился о нас, кроме наших сограждан и нашей администрации, пока турецкие оккупанты и прокси режима Эрдогана наносили удар за ударом. Нам было очень трудно, пока мы не добрались до Табки и наших людей. Дорога заняла два дня. Наемники оскорбляли нас. На землях Автономной администрации нас встретили очень хорошо, но нам было больно оставлять свои дома. Сейчас мы находимся в Кобани, и местные жители приняли нас очень хорошо. Это город героини Арин, и это наш город».

Рожда Эбда, ученица шестого класса из Шахбы, заявила, что её семье пришлось снова бежать и искать убежище из-за наступления турецкого режима: «Впервые мы переселились, уехав из Африна. Теперь это случилось с нами во второй раз, и мы уехали Шахбы из-за турецкой оккупации. Турецкий режим и его наемнические прокси-подразделения захватили наши дома и разграбили наше имущество у нас на глазах. Они направили на нас оружие, нас атаковали. Нам на головы сыпались бомбы, но наши силы самообороны всегда оставались с нами. Мы спали в машине два дня, пока не добрались до Табки. Нам было очень холодно в пути, но когда мы добрались сюда, нам стало немного легче».

Хезне Исмаил, пожилая женщина из кантона Африн-Шахба, описала историю миграции следующим образом: «Женщины и дети шли босиком, чтобы спасти свои жизни. Беременные женщины вышли на дорогу без еды и воды. Они хотели уничтожить нас, но мы защищались. Два дня дороги нам грозила смерть от холода и голода, но мы все равно боролись и добрались до своих районов. Мы добирались на грузовиках и автобусах. Некоторые шли пешком. Но мы освободим Африн, что бы ни случилось; наш город не далек от нас, он близко».