Беритан и Кэмпбелл: пора прекратить криминализацию курдов
Британский журналист Марк Кэмпбелл и курдская активистка Беритан Силемани предстали перед лондонским судом за публичную демонстрацию флагов РПК.
Британский журналист Марк Кэмпбелл и курдская активистка Беритан Силемани предстали перед лондонским судом за публичную демонстрацию флагов РПК.
Комментируя судебный процесс, Кэмпбелл и Беритан подчеркивают, что криминализация курдского народа и его ценностей недопустима.
Британского журналиста Кэмпбелла и курдскую активистку Силемани обвиняют в том, что они вели «пропаганду терроризма». Обвинения строятся на следующем факте – оба они публично несли флаги Рабочей партии Курдистана (РПК). Первое слушание их дела состоялось в Вестминстерском магистратском суде Лондона на этой неделе, в четверг.
Поддержать Кэмпбелла и Силемани к зданию суда пришли правозащитница Маргарет Оуэн, журналистка Рахила Гупта, ученая Лида Кайхко, писательница Шарлотта Грейс, активистка Кэти Хиггинс, представитель Конгресса демократического общества (КДО) от Южного Курдистана Хеван Шиван, члены Курдского народного собрания Эрджан Акбал и Тюркан Будак, писатель Али Бойраз и множество неравнодушных людей.
Активисты принесли к зданию суда флаг АОК (Ассоциации обществ Курдистана) и скандировали лозунг Jin, Jiyan, Azadi (Женщины, жизнь, свобода), всемирно известный слоган курдского женского движения.
Суд заявил, что Силемани и Кэмпбелл имели при себе символы запрещенной организации, которые демонстрировали публично, что является преступным деянием.
«Мы действительно несли эти символы, и это не является преступлением», – ответили суду Кэмпбелл и Силемани. Судебная коллегия отложила очередные слушания до 22 февраля 2023 года.
«Великобритания должна положить конец этой политике геноцида, которую турецкие власти взяли на вооружение в своих взаимоотношениях с курдским народом. Мы скажем здесь, в зале суда, что криминализировать курдов недопустимо, и будем бороться вместе, чтобы положить конец политике геноцида», – сказал Марк Кэмпбелл корреспонденту новостного агентства ANF перед началом слушаний.
Курдская активистка Силемани заявила, что этот флаг – почетный символ сопротивления, такого, как недавние события в Запе. «Предатели должны знать, что дух партизан веет повсюду», – сказала она.
Эрджан Акбал, выступивший с речью от имени народного собрания, подчеркнул, что Марк Кэмпбелл – давний близкий друг и товарищ курдов:
«Марк не просто наш друг, он тот, кто внес значительный вклад в нашу освободительную борьбу. Он посвятил свою жизнь курдам и народу Курдистана. Беритан тоже наш товарищ, и она занимает благородную позицию неприятия предательства. Мы продолжим борьбу против криминализации вместе с нашими соратниками и друзьями».
Представитель КДО Хеван Шиван сказал, что РПК представляет собственный народ, добавив: «Товарищи Марк и Беритан будут защищать символы освободительной борьбы. Это символы достоинства нашего народа. Наш соратник Марк также считает, что эти символы принадлежат людям и не могут быть криминализированы. Мы будем сопротивляться и бороться плечом к плечу с Беритан и Марком».
Журналист Кэмпбелл, оказавшийся на скамье подсудимых за демонстрацию флага РПК в Великобритании, подчеркнул, что миллионы курдов считают это знамя символом своей национальной позиции, свободной воли и самозащиты в условиях ассимиляции и дискриминации.
«Британское законодательство не должно быть политизировано в угоду и на пользу Турции, в которой властвует один из самых деспотичных режимов мира. Мы заявим в судах Великобритании, что ношение этого флага – не «преступное деяние», а дело чести, и сделаем это с гордостью», – сказал журналист.
Маргарет Оуэн, известная британская правозащитница и адвокат, тоже пришла к зданию суда, чтобы поддержать Кэмпбелла и Силемани.
Оуэн принесла с собой фотоснимок курдского лидера Абдуллы Оджалана; правозащитница подчеркнула, что Великобритания должна занять позицию неприятия политики геноцида, направленной на подавление курдского народа, включая деяния военного преступника Эрдогана.
Она добавила, что действия правительства Великобритании тоже напоминают преступления, учитывая, что страна продает оружие турецкому режиму, и подытожила: «Если защита народа и его ценностей преступна, то мы будем продолжать совершать это преступление».