Ангела, ваши турецкие друзья – бандиты

Фираз Амарги, журналист из южного Курдистана, проанализировал признания мафиозного босса Седата Пекера.

Поговорки – выражение глубокого опыта, накопленного народом. Они содержат мудрость и силу знаний, обретенных за столетия и тысячелетия. Касается это и часто используемой поговорки «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

Не так давно международная пресса добралась до темы, которая активно обсуждается в Турции больше месяца: признаний фашиста и криминального авторитета Седата Пекера. В восьми своих видео Пекер, являющийся общепризнанным сторонником идеологии пантюркизма и проведший несколько лет в тюрьме как член Эргенекона (тайной ультранационалистической организации в Турции), снова открыл миру истинное лицо турецкого государства. Он точно указал, какие именно депутаты, члены правительства и государственные функционеры насиловали женщин, занимались организацией траффикинга в Турции, поставкой оружия ИГИЛ* и «Джебхат ан-Нусре»* в Сирии в последние годы.

Особенно интересно то, что признания Седата Пекера для международной публики стали зеркалом, в которое стоит посмотреться правительствам Германии, Англии и США. Какими словами можно описать людей, поддерживающих близкие отношения с насильниками, убийцами, лидерами организаций, занимающихся наркоторговлей, и исламистами? Когда Ангела Меркель или Хайко Маас едут в Турцию или принимают Эрдогана и Чавушоглу в Берлине, какие слова можно применить, чтобы говорить о них?

Седат Пекер говорит о 18-летней молодой женщине из Азербайджана, которую изнасиловал и убил турецкий государственный служащий. Он упоминает порт в городе Бодруме, крупном туристическом узле Турции, через который в страну из Южной Америки идут тонны наркотиков. Список можно продолжать почти бесконечно. Особенно в случае с этой Турцией – государственной структурой, состоящей из фашистских банд, которые прячут свое истинное лицо за официальными наименованиями партий и официальными должностями и о ком несколько месяцев представители правительств Германии и ЕС говорят, что их повестка «позитивна». Через несколько дней Эрдоган встретится с Ангелой Меркель, Джо Байденом и Борисом Джонсоном на саммите НАТО в Брюсселе и получит их поддержку фашизму и войне в Турции. Что еще интереснее, он продолжит настаивать на том, чтобы получить даже большую военную и экономическую поддержку турецкой оккупации южного Курдистана. Потому что, несмотря на применение химического оружия, тысячи авиаударов и использование наемников-исламистов, турецкие атаки, продолжающиеся шесть недель, имеют слабый прогресс, либо вовсе никакого.

Так что же, если друзья Ангелы Меркель бандиты, насильники, убийцы и наркоторговцы, то кто канцлер Германии? Проще говоря: если природа турецкого государства такова, то какова культура государства-партнера, Германии? Краткий экскурс в оценку исторических отношений между Германией и Турцией, сделанную Абдуллой Оджаланом, может помочь: «Ту же практику, что свойственная так называемым «белым туркам», можно одновременно наблюдать и у наций (государственных наций, наций, которые были образованы государствами, и у государств, созданных на основе национализма), опоздавших стать частью капиталистического модернизма – особенно Германии, Италии и Японии. Бюрократические функционеры движения «Единение и прогресс» (политической партии турецких националистических революционеров — младотурок) также хотели сформировать государство, основываясь на турецком национализме. Они понимали своих немецких партнеров со времен Первой мировой войны, взяв немецкий национализм и милитаризм за основу. Они были не только очень похожи или совпадали с немецким национализмом, но и практически были среди его основателей. Когда Гитлер начал геноцид евреев, он напрямую признавался, что черпал свой опыт из истории геноцида армян, совершенного правительством «Единения и прогресса». Если проследить далее размышления Абдуллы Оджалана, то можно увидеть сходство между государственной культурой Турции и Германии. Готовность Ангелы Меркель или Хайко Мааса обращаться с членами турецкой бандитской системы как со своими партнерами и друзьями представляет, таким образом, сегодняшнее выражение давней исторической традиции. Конечно же, эту критику можно применить ко многим другим государствам и правительствам, поддерживающим близкие отношения с Турцией.

Если мы еще раз припомним пословицу, к которой обратились в начале, то сможем прийти к следующему заключению: если вы не хотите, чтобы в обществе вас осуждали и предавали остракизму, вам стоит мудро выбирать себе близких друзей. В конце концов, какое общество может допустить, чтобы им правили люди, называющие фашистов, убийц, насильников и наркоторговцев своими друзьями?

* - террористическая организация, запрещена в РФ