Активистка из Сувейды: у сирийских мужчин и женщин общая борьба

Активистка из Сувейды подчеркнула, что участие женщин в акциях протеста естественно, учитывая их политическую роль, и напомнила о лозунге «Кровь Хаврин Халаф подарила жизнь цветам Сувейды». У сирийских мужчин и женщин общее дело, сказала она.

Протесты в Сувейде начались в воскресенье, 20 августа, и продолжаются по сей день. Эти выступления отличаются от демонстраций, которые город видел в прошлом, и пользуются солидарностью населения других регионов Сирии.

Главное отличие нынешних народных выступлений – широкое участие женщин, которые требуют «свержения режима, свободы и достоинства».

Многочисленные видеоролики и фотографии, опубликованные в соцсетях, свидетельствуют о том, что женщины активно участвуют в этих протестах, вынося на улицы города свой гнев и возмущение политикой властей, а транспаранты, которые они разворачивают на улицах, выражают народную боль и необходимость противостоять гонениям и тирании против жительниц страны.

Вместе в страдании

В интервью агентству ANHA Шам, активистка и феминистка из Сувейды, которая предпочла не называть своего настоящего имени, опасаясь преследований со стороны служб безопасности, сказала, что заметное участие женщин в этих протестах «естественно, учитывая их социальную и политическую ролью подруг по страданию».

Она добавила: «Возможно, в целом именно женщины Сирии понесли наибольший ущерб за последние годы – они теряли своих сыновей и дочерей, мужей, отцов и братьев, будь то гибель в ходе военных действий или утраты в результате насильственного перемещения, когда люди вынужденно становились беженцами. Поэтому у женщин есть естественная потребность выражать свое мнение, и они решили сделать это в Сувейде».

Кровь Хаврин Халаф течет в Сувейде

В воскресенье (27 августа) женщины вышли на улицы с транспарантами, выражающими солидарность с политиком Хаврин Халаф, генеральным секретарем Партии «Сирия будущего», убитой 11 октября 2019 года на международной трассе М4 в засаде, устроенной наемными боевиками из протурецкого военизированного формирования.

На транспарантах было написано «Кровь Хаврин Халаф подарила жизнь цветам Сувейды» и «Свободу всем заключенным, которых держат в тюрьмах сирийские боевики».

Комментируя ситуацию, Шам говорит: «Убийство турецкими бандами Хаврин Халаф, которая была политической активисткой, вызвало сочувствие у сирийских женщин. Мы понимаем, насколько это было несправедливо. У сирийских мужчин и женщин похожие проблемы, и освобождение женщин-заключенных из тюрем, построенных на сирийской земле, является законным требованием, которое касается всех и каждого. Справедливость неделима, она одна для всех».

Под тегом #Сирийские_женщины

Два дня назад в соцсетях началась женская инициатива под хэштегом #Сирийские_женщины (#Syrian_women). Женщины потребовали «феминистской солидарности в южном регионе, в городе Сувейда и его сельской местности» и подчеркнули, как важно участие гражданок Сирии в «общественном дискурсе» и «необходимость требовать соблюдения своих прав, пользуясь механизмами коллективных действий для достижения перемен».

Представительницы женского движения сделали совместное заявление, подчеркнув, что они «полностью готовы координировать свои действия с сирийскими соратницами в цифровом формате и на местах таким образом, чтобы это не противоречило и не угрожало безопасности и защищенности любой из нас, чтобы мы могли проводить цифровые кампании, выходить на мирные сидячие протесты и пикеты, на которые мы выносим наши справедливые цели, неотделимые от требований, звучащих на площадях».

Шам пояснила, что «послание женщин юга под хэштегом #Syrian_women говорит о необходимости изменить сложившуюся систему мышления в отношении женщин, которая исключает их из участия в общественной деятельности и маргинализирует их роль. Широкое участие женщин в протестах в Сувейде подтверждает необходимость изменить гендерные стереотипы».

«Все началось со страданий людей»

Отвечая вопрос о причинах, вызвавших такую широкую солидарность по сравнению с другими протестами, которые регион видел в прошлом, Шам сказала, что нынешние выступления выражают «непосредственные страдания людей и не связаны с внешними событиями или проектами, подобными тем, которые создает политический ислам. Сирийцы говорят о своих насущных нуждах, требуя свободы и достоинства в рамках демократической системы, дабы женщины получили все свои права. Тяжелая экономическая ситуация, волны иммиграции, рост коррупции и репрессий со стороны служб безопасности способствовали продолжению этих протестов».