Турция

Адвокаты в 133-й раз подали заявку на встречу с Оджаланом

Адвокаты курдского национального лидера Абдуллы Оджалана подали очередное заявление в прокуратуру Бурсы, чтобы встретиться со своим подзащитным.

Отношение турецкого государства к Абдулле Оджалану рассматривается как критерий решения курдского вопроса. Точно так же, как правительство Партии справедливости и развития в настоящее время нацелено на геноцид курдского народа и ограничением передвижения во всех четырех частях Курдистана, так абсолютна и изоляции Оджалана.

Адвокаты Оджалана Разие Тургут, Сербай Кеклю и Ибрагим Бильмез из адвокатского бюро «Асрин» вновь обратились за разрешением посетить островную тюрьму Имралы. Однако главная прокуратура Бурсы притворяется глухой, в то время как в прошлом видимость верховенства права сохранялась, по крайней мере при помощи формальных заявлений: каботажное судно было сломано или погода была слишком плохой, 97 заявлений от юридического бюро были проигнорированы с 7 августа 2019 года.

Сокамерники Оджалана Омер Хайри Конар, Хамили Йылдырым и Вейси Акташ также лишены права на юридическую помощь. Члены семьи в последний раз смогли посетить заключенных на  Имралы 3 марта. В первый и пока единственный раз телефонные разговоры с ними стали возможны 27 апреля.

Подобная практика стала предметом критики в отношении содержания заключенных со стороны Комитета по предупреждению пыток. В опубликованном в прошлом году докладе о ситуации в островной тюрьме в Мраморном море Комитет призвал к «установлению баланса между соображениями безопасности и основными правами человека соответствующих заключенных» и призвал к созданию устойчивой системы регулярных посещений Имралы членами семьи и адвокатами.

Однако есть решение в отношении заключенных на Имралы – ограничить общение, оно возобновляется каждые полгода – даже во время пандемии коронавируса.

Главная прокуратура Бурсы ввела 6-месячный запрет на визиты адвокатов, сославшись на «дорожную карту», подготовленную в дополнение к апелляции, направленной Абдуллой Оджаланом 23 сентября 2009 года в Европейский суд по правам человека.