Турция

Адвокаты подают еще одно заявление на посещение Оджалана

Группа адвокатов Абдуллы Оджалана обратилась за разрешением на посещение в прокуратуру и к руководству тюрьмы на острове Имралы.

Адвокаты курдского национального лидера Абдуллы Оджалана Науроз Уйсал, Ибрагим Билмез, Мазлум Динч и Сербай Кёклю вновь обратились в Главную прокуратуру Бурсы и к руководству тюрьмы острова Имралы с просьбой о встрече со своим подзащитным.

14 марта в социальных сетях распространились слухи о том, что Оджалан умер в тюрьме. Сразу же по всему миру были организованы акции протеста с требованием срочного визита адвокатов на Имралы.

25 марта Оджалан смог поговорить со своим братом Мехметом Оджаланом. Этот короткий телефонный разговор состоялся примерно через год после предыдущего звонка, 27 апреля 2020 года, и это первый раз с тех пор, когда Оджалан имел реальный контакт с кем-то извне.

Телефонный разговор проходил под наблюдением Главной прокуратуры Урфы и был очень коротким. Разговор был прерван довольно скоро. Аналогичным образом телефонный разговор другого заключенного на Имралы, Хамили Йылдырыма, со своей семьей также был внезапно прерван. Сообщается, что два других заключенных, Омер Хайри Конар и Вейси Акташ, не совершили телефонный звонок, который им предложили, в знак протеста против изоляции.

Все заявки на посещение до сих пор были отклонены или остались без ответа.

Делегации Имралы, которая смогла побеседовать с Оджаланом в рамках мирных переговоров, не разрешалось посещать остров-тюрьму с апреля 2015 года. С момента последнего визита группы адвокатов 7 августа 2019 года турецкие власти не ответили ни на один из постоянных запросов о посещении.

В качестве обоснования запрета на посещения группы адвокатов Абдуллы Оджалана турецкие власти используют «дорожную карту переговоров», представленную в Европейский суд по правам человека в 2009 году.

С другой стороны, расследование, начатое в 2012 году против адвокатов лидера курдского народа Резана Сарыджа, Али Мадена, Барана Догана, Ченгиза Юрекли, Инана Акмеше, Махмута Ташчи и Мехмета Селима Окчуоглу, было возобновлено в начале 2021 года.

Адвокаты явились в прокуратуру и дали показания. После снятия показаний обвинительное заключение, подготовленное прокуратурой, было принято 33-м Высшим уголовным судом Стамбула. Адвокатов обвиняют, в частности, в членстве в террористической организации, и ожидается, что они предстанут перед судом в сентябре.

В обвинительном заключении, где встречи адвокатов с Оджаланом были показаны как компонент преступления, отказ адвокатов принять обвинения против них также был указан как компонент преступления. Кроме того, если использование адвокатом Ченгизом Юрекли своего права хранить молчание было показано как компонент преступления, то телефонные звонки, сделанные задержанными со своими семьями в силу их профессии, также были признаны преступлением.

Самым интересным предметом обвинения в обвинительном заключении было то, что такие высказывания, как «к Оджалану применяется изоляция» и «адвокатов не пускали к нему в течение 300 дней», были приведены в качестве состава преступления. Эти фразы содержались в заявлениях, сделанных адвокатами для прессы.