Турция

Адвокаты Гарибе Гезер возражают против решения об отказе в возбуждении дела

Адвокаты возражают против решения об отказе в возбуждении уголовного дела по обращению в связи с изнасилованием и пытками Гарибе Гезер, которая умерла при подозрительных обстоятельствах в тюрьме Кандира.

Адвокаты Гарибе Гезер, которая подверглась сексуальному насилию и пыткам и умерла при подозрительных обстоятельствах 9 декабря в закрытой тюрьме № 1 Коджаэли Кандира типа F, обвинили тюремные власти в «квалифицированном сексуальном насилии», «пытках», «превышении полномочий с применением силы» и «злоупотреблении властью». Однако в ответ на уголовную жалобу, поданную против доктора Исмаила Юлкера по обвинению в «халатности» и по обвинению в «злоупотреблении властью», был получен отказ от судебного преследования. Адвокаты Гезер Эрен Кескин, Жиян Кая и Жиян Тосун 5 января обратились в Главную прокуратуру Кандира с просьбой обжаловать решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

Подчеркнув, что решение об отказе в возбуждении уголовного дела было крайне спорным, адвокаты заявили, что «после уголовной жалобы прокуратура даже не приняла заявление Гарибе, пока она была еще жива. Она приняла во внимание только отчет Института судебной медицины Коджаэли, который был включен в досье 9 ноября. В отчете говорилось, что Гарибе Гезер следует направить в Институт судебной медицины 2-го специализированного учреждения для детального обследования. Когда мы смотрим на содержание отчета Управления судебной медицины Коджаэли, подписанного врачом-специалистом Семихом Йылдырымом, видно, что Гарибе Гезер объяснила все жалобы, описанные в нашей петиции, о пытках и сексуальных нападениях в присутствии врача, очень четкими предложениями. Однако уважаемый прокурор не включил содержание рассматриваемого отчета в рамки своей оценки происшедшего».

Адвокаты добавили: «В заявлении, в котором подчеркивалось, что после смерти Гезер в материалы расследования, которые открыты для всех, был внесен приказ о конфиденциальности дела, было указано, что «доказательства, предположительно собранные до конца расследования, почти пытались «похитить» у нас, адвокатов Гарибе Гезер. Прежде всего, как мы писали в нашей петиции, хотя мы заявили, что наша клиентка содержалась в камере, несовместимой с человеческим достоинством, и что интенсивная изоляция должна оцениваться в рамках статьи 17 Конституции, эта оценка не была сделана. Статья 17 Конституции налагает на государственные органы обязанность обеспечивать, чтобы «лица, лишенные свободы, не подвергались пыткам и истязаниям или наказанию и обращению, несовместимым с человеческим достоинством». Опять же, правила Нельсона Манделы Организации Объединенных Наций, которые устанавливают «Минимальные стандартные правила, применяемые к заключенным», также вообще не были приняты во внимание обвинением».