Обвиняемый в «антигосударственной пропаганде» юрист, представляющий интересы семьи Жины Махсы Амини, был приговорён к одному году за решёткой, также ему запретили пользоваться социальными сетями в течение двух лет.
Салах Никбахт, адвокат, отстаивавший интересы семьи Жины Махсы Амини в суде, был приговорён Исламским революционным судом в Тегеране к одному году за решёткой, также ему запретили пользоваться социальными сетями в течение двух лет. Об этом сообщила Правозащитная сеть Курдистана.
Суд под председательством судьи Амузада признал Никбахта виновным в «антигосударственной пропаганде», – утверждает Правозащитная сеть.
Адвокат Никбахта Али Резаи был проинформирован о данном приговоре, когда он появился в суде на прошлой неделе.
«К сожалению, суд не принял во внимание аргументы с моей стороны и со стороны господина Никбахта и приговорил его к максимальному сроку по этой статье, то есть к одному году за решёткой, помимо этого были применены другие дополнительные меры наказания», – сообщил Резаи.
Государственная прокуратура (государственная революционная прокуратура) предъявила Никбахту 11-го марта обвинения в «антигосударственной пропаганде» в связи с интервью, которые он давал зарубежным журналистам. В дальнейшем его отпустили на свободу под залог.
Суд над Никбахтом прошёл в два этапа – 29-го августа и 2-го октября в Революционном суде Тегерана, председательствовал на этих заседаниях судья Амузад.
Никбахт, 72-летний журналист, занимается своей деятельностью более 40 лет. Он принимал участие во многих резонансных делах, связанных с политикой и занятиям журналистикой, в том числе он представлял интересы политических и гражданских активистов курдского, азербайджано-турецкого и арабского происхождения.
Никбахт, который также в своё время был связан с журналистикой, подвергался преследованиям, получал обвинения, задерживался службами безопасности как до 1979 года, так и после, ему также запрещали покидать страну.
Он провёл около 8 лет своей жизни за решёткой по политическим обвинениям. В его карьере адвоката примечательно то, что он сумел спасти жизни около 30 политзаключённых, приговорённых к смертной казни.
Жина Махса Амини была задержана так называемой полицией нравов 13-го сентября 2022 года на одной из улиц Тегерана за «неправильное ношение хиджаба».
Менее чем через два часа, после того как она оказалась в офисе полицейского участка на улице Возара, её доставили в больницу Касры в бессознательном состоянии; она впала в кому из-за того, что представители «полиции нравов» жестоко избили её, нанося удары по голове.
Согласно опубликованным отчётам, мозг Амини уже умер, когда она была госпитализирована. Она скончалась три дня спустя – 16-го сентября, в той же самой больнице в Тегеране.
Хотя власти Исламской республики, как это обычно и бывает, объявили, что причина смерти Амини заключалась в «сердечном приступе, случившемся из-за продолжающейся болезни», её родители отвергли эти заявления, продолжив настаивать на том, что их ребёнок был абсолютно здоров на момент ареста.
Несколько свидетелей из числа задержанных, оказавшихся с Амини в одном автозаке, который вёз их в центр заключения, позднее подтвердили, что представители полиции применяли насилие в отношении девушки; в результате их побоев были нанесены повреждения черепу.
Согласно адвокату Амини Салеху Никбахту, в связи с этим не было предпринято никаких действий в судебном поле, а само расследование инцидента состоялось без присутствия родных девушки и её адвоката.