Турция

АПЧ: 61 заключенная в Турции страдает от серьезных проблем со здоровьем

Тюремная комиссия АПЧ заявила, что больные женщины, отбывающие наказание в тюрьмах, должны быть немедленно освобождены.

Тюремная комиссия филиала Ассоциации по правам человека (АПЧ) в Стамбуле провела пресс-конференцию в социальных сетях на 467-й неделе проведения сессии о положении в тюрьмах типа F, которую она организует каждую неделю, чтобы привлечь внимание к положению больных заключенных.

Сотрудник АПЧ Мерал Нергис Шахин подчеркнула, что гендерная дискриминация широко проявляется в тюрьмах и что нарушения прав женщин.

Говоря о проблемах, с которыми сталкиваются женщины в тюрьмах, Шахин сказала: «По данным АПЧ, в турецких тюрьмах в настоящее время находится по меньшей мере 61 тяжелобольная женщина-заключенная».

На этой неделе АПЧ сосредоточила свое внимание на положении 5 женщин-заключенных в регионе Мармара.

Шахин заявила: «Фатьма Токмак содержится в женской закрытой тюрьме Бакыркей. У нее два сердечных клапана заменены искусственными. У нее проблемы с желудком и давлением. Она также страдает варикозным расширением вен. Сюрейя Булут также содержится в женской закрытой тюрьме Бакыркей. У нее в голове осколок шрапнели, и ее нужно оперировать. Однако она не может подвергнуться операции, так как это очень рискованно. Она страдает от сильной боли, кроме того, она потеряла зрение на один глаз и страдает синдромом Вернике-Корсакова».

Шахин добавила: «Гулистан Абдо содержится в женской закрытой тюрьме Гебзе. У нее киста на спине, протез на левой ноге, ниже колена. Хазине Альчи также содержится в женской закрытой тюрьме Гебзе. Она пострадала в результате огнестрельного ранения, ей вставили пластину в правую ногу от колена до бедра, и с 2000 года она живет с внутренним протезом. Месуде Пехливан тоже содержится в женской закрытой тюрьме Гебзе. Она пытается выжить с раком желудка, туберкулезом лимфы и раком легких».

Приветствуя всех заключенных 8 марта, Шахин сказала: «Больные женщины-заключенные, особенно с тяжелыми и хроническими заболеваниями, инвалиды, прикованные к постели, должны быть немедленно освобождены».