АОК: жертвы резни в Сивасе продолжают жить в нашей борьбе
АОК (Ассоциация общин Курдистана) чтит память жертв и предостерегает от дальнейших массовых убийств.
АОК (Ассоциация общин Курдистана) чтит память жертв и предостерегает от дальнейших массовых убийств.
Тридцать лет назад в Сивасе произошел антиалевитский погром. Отель Мадымок в Сивасе был подожжен религиозной националистической толпой во время мероприятия алевитов, в результате чего 35 человек сгорели заживо. Резня 2 июля 1993 года была совершена против участников культурного фестиваля, организованного в честь алевитского народного поэта Пира Султана Абдала в центральном анатолийском городе. Гостями фестиваля, остановившимися в отеле Мадымак, были в основном алевитские артисты; поэты, мыслители, певцы и фольклорные танцоры, а также критически настроенные интеллектуалы разных конфессий.
Религиозно и националистически настроенная толпа использовала, среди прочего, присутствие общепризнанного атеиста и известного писателя Азиза Несина в качестве предлога для поджога гостиницы. Попавшие в ловушку люди не могли выбраться из горящего здания, потому что разъяренная толпа преградила им путь и приветствовала пожар. Хотя полиция, военные и пожарные были предупреждены, они не вмешивались нескольких часов. События транслировались в прямом эфире по государственному телевидению в течение нескольких часов. В результате пожара в отеле Мадымак погибли 35 человек, в том числе двое сотрудников отеля.
Ассоциация общин Курдистана (АОК) опубликовала заявление, в котором вспоминает жертв и подробно описывает предысторию погрома по случаю годовщины.
«Турецкое государство, основанное на геноцидных началах, было враждебно всем народам, особенно курдам и алевитам, и стремилось уничтожить их путем угнетения, ассимиляции, массовых убийств и всех методов геноцида. Резня в Сивасе также была совершена за этой цели и является продолжением резни алевитов в Дерсиме, Мараше и Чоруме.
Алевиты представляют собой общество с верой и традициями, в которых нет эксплуататорских отношений. В алевизме преобладают общинные, демократические, либеральные и социалистические ценности. Из-за этих характеристик община алевитов на протяжении всей истории подвергалась нападениям и истреблению со стороны власть имущих. Можно сказать, что община алевитов является одной из общин, которые больше всех пострадали от массовых убийств и геноцидов в истории из-за своих демократических, либеральных и общинных ценностей. Угнетение и массовые убийства общины алевитов усилились во время возникновения национального государства с монистическим менталитетом. Поскольку государство обладает монистическим, одержимым властью и антидемократическим менталитетом, оно видит в алевитской общине опасность для себя и пытается уничтожить алевитскую веру и культуру методами геноцида. Действия государства против алевитской общины ясно показывают облик агрессора.
Монистический государственный менталитет в Турции и Северном Курдистане может выжить и обеспечить свое существование только посредством угнетения, резни и геноцида. Резня алевитов показывает, что колониальное государство враждебно не только курдскому народу, но и алевитам и всем народам регионам. Эта враждебность государства ко всем народам и реальность геноцида делают демократическое единство и общую борьбу за права необходимыми и обязательными. Мы считаем, что это один из самых важных выводов, которые мы должны сделать из массовых убийств. Потому что массовые убийства в основном направлены на предотвращение демократизации и демократических изменений и обеспечение преемственности монистической, реакционной, фашистской и антидемократической системы. Резня в Сивасе еще больше прояснила эту реальность. Ведущие интеллектуалы, писатели и художники алевитской общины, которые обрели важное демократическое сознание и возглавляют общество в деле демократизации Турции, были убиты, чтобы предотвратить развитие демократической борьбы.
Сивасский погром, как и другие антиалевитские массовые убийства, был совершен государством и организованными силами. Сначала была подготовлена среда путем разжигания сектантских и религиозных настроений, а затем расправу осуществили военизированные фашистские структуры. Тот факт, что правители государства попустительствовали резне, а виновные не были привлечены к ответственности и наказаны, подчеркивает этот факт. То, что политика геноцида против общины алевитов продолжается, доказывает причастность государства к массовым убийствам.
Одной из важнейших целей резни в Сивасе было предотвращение объединения революционно-демократических движений Курдистана и Турции. Борьба, развернувшаяся в Курдистане под руководством нашего движения против колониалистского менталитета и фашистского порядка 12 сентября [военный переворот 1980 года], получила большое развитие в 1990-х годах и достигла уровня широкого народного движения.
Революционная борьба и народно-демократическое движение, развернувшиеся в Курдистане, начали положительно влиять на сопротивление в Турции. Резня в Сивасе должна была предотвратить формирование демократического блока. Курды и алевиты являются наиболее фундаментальной движущей силой демократизации Турции. Непрекращающиеся массовые убийства курдов и алевитов направлены на устранение основной силы, которая может гарантировать демократизацию Турции.
С самого начала наше движение против колониального фашистского менталитета выдвигало требование демократии и свободы курдского народа и всех народов, женщин и угнетенных людей в Турции, особенно общины алевитов. Лидер Апо [Абдулла Оджалан] вел очень интенсивную интеллектуальную и практическую борьбу, чтобы поддержать веру и ценности алевитов. Он подчеркивал демократические ценности свободы, присущие вере и культуре алевитов, и считал моральной, демократической и революционной ответственностью поддерживать эти ценности. Эти интенсивные усилия лтдера Апо углубили демократический характер нашей борьбы, выступающей за сосуществование всех народов, культур и религий с их различиями.
Фашистское правительство ПСР/ПНД сегодня выступает за менталитет и политику резни и геноцида. Объединение всех реакционных, монистических, фашистских структур вокруг правительства ПСР/ПНД служит цели устроить еще большую резню. Правительство ПСР/ПНД уже проводит ежедневную политику массовых убийств курдов, алевитов, женщин, рабочих, рабочих, интеллектуалов, писателей и художников. Система изоляции и пыток в Имралы, война против курдов, притеснения и нападения на алевитов, массовые убийства женщин, эксплуатация рабочих и рабочих, запрет на искусство, тюремное заключение интеллектуалов и журналистов и попытки заставить их замолчать следует рассматривать как массовые убийства. Правильная позиция перед лицом всех массовых убийств, особенно резни в Сивасе, состоит в том, что те, кто борется за демократию и свободу против этой реакционной, монистической, фашистской и кровавой политики правительства ПСР/ПНД, должны продолжать строить демократическое единство и развивать демократическая борьба.
С этим убеждением мы хотели бы еще раз подчеркнуть, что все силы свободы и демократии должны еще больше объединиться вокруг принципов демократической борьбы и жизни. Только так можно положить конец резне и привлечь виновных к ответственности. С этим убеждением мы еще раз с благоговением вспоминаем безжалостно сожженных жертв Сивасской резни. Память о них всегда будет жить в нашей борьбе и освещать наш путь».