44 000 сирийцев прибыли на северо-запад Сирии из Турции после землетрясения

Через две недели после того, как сирийцам было разрешено вернуться в свою страну из Турции, число прибывших достигло 44 000 после землетрясения 6 февраля.

Пограничный переход Баб-аль-Хава с Турцией к северу от Идлиба показал, что число сирийских беженцев, вернувшихся на северо-запад Сирии из бедствующих турецких районов, выросло до 16 685 человек, 305 из которых после получения разрешения на поездку от турецких властей прибыли 21-го дня после землетрясения.

Согласно статистике управления контрольно-пропускных пунктов, число сирийцев, прибывших на северо-запад Сирии через пограничный переход Баб-эс-Саламе, до вторника достигло 10 829 человек, в то время как еще 13 000 человек прибыли через пограничный переход Джараблус к северо-востоку от Алеппо.

Гре Спи, пересекающий север Ракки на севере Сирии, сообщил, что 12 000 сирийцев прибыли в страну в течение 23 дней.

Только сирийцам, проживающим в пострадавших от землетрясения провинциях Газиантеп, Килис, Кахраманмараш, Хатай, Османие, Адыяман, Шанлыурфа, Амед (Диярбакыр), Малатья, Адана, Элязыг и имеющим временную регистрацию, разрешен въезд в Сирию.

Разрешение действует не менее трех месяцев и не более шести месяцев. Сирийские активисты выразили обеспокоенность тем, что Турция не допустит их возвращения.

Сирийцы, пересекающие границу после землетрясения, не убеждены в заверениях Турции. Многие из них живут в Турции уже более десяти лет. Турция принимает 3,7 миллиона сирийцев; более половины проживает в 10 пострадавших от землетрясения провинциях недалеко от сирийской границы.

На финишной прямой перед всеобщими и президентскими выборами в этом году турецкое правительство и оппозиционные партии вступили в «гонку на выживание», обещая изгнать постоянно растущее число сирийцев. У многих беженцев есть все основания сомневаться в том, что правительство выполнит свои обещания и допустит их возвращение.

Тем не менее у большинства сирийцев нет другого выбора, кроме как вернуться. Многие из их домов разрушены, временные убежища переполнены, а арендная плата в других местах Турции резко возросла.

У многих сирийцев также есть погибшие и умершие родственники, тела которых нужно вывести; не менее 1528 тел уже возвращены в Сирию. «У нас нет другого выбора, кроме как отправиться в Сирию, — сказал New York Times человек в очереди в Баб аль-Хава, — но, конечно, есть опасения, что Турция не позволит нам вернуться. Мы не можем этого гарантировать».