13 заключенных не присутствуют на суде по делу Кобани
13 из 18 заключенных в тюрьму политиков не присутствовали на слушаниях по делу Кобани, проходивших в Анкаре.
13 из 18 заключенных в тюрьму политиков не присутствовали на слушаниях по делу Кобани, проходивших в Анкаре.
Слушание дела Кобани против 108 человек, из которых 18 человек сидят в тюрьме, началось с ежемесячного пересмотра приговора о содержании подсудимых под стражей. Хотя ожидалось, что приговор будет оглашен в ходе судебного заседания, судебная комиссия решила, что он будет оглашен позже «в связи с объемом материалов дела, количеством обвиняемых, количеством правонарушений в отношении подсудимых, количеством заявлений обвиняемых и их защитников, а также в связи с тем фактом, что рассмотрение материалов дела еще не завершено».
За слушаниями следили сопредседатели Партии народного равенства и демократии (ПНРД) Тюлай Хатимогуллары и Тунджер Бакырхан, депутаты от ПНРД и юристы Юридической комиссии ПНРД, заместитель председателя группы НРП Али Махир Башарыр, заместитель председателя Гюль Чифтчи, Депутаты от НРП Сезгин Танрыкулу и Алие Тимиси Эрсевер, депутат от Рабочей партии Турции (РПТ) Ахмет Шик, а также представители политических партий и организаций гражданского общества и многие другие люди.
Хотя многие политики присутствовали на слушаниях через систему аудио- и видеоинформации (SEGBİS), некоторые из подсудимых присутствовали в зале суда.
В ходе заседания, которое началось с оглашения приобщенных к делу документов, председательствующий заявил, что подсудимый Айхан Бильген ходатайствует о снятии с него меры судебного контроля.
Председательствующий судья сказал: «Мы примем решение перенести слушание решения на другую дату, учитывая, что этого периода будет недостаточно для завершения опроса через SEGBİS, объемом дела и заявлений защиты. В этом контексте сегодня мы рассмотрим статус обвиняемых и назначим новую дату вынесения приговора».
После этого обвинение представило свое окончательное заключение и потребовало продолжения содержания подсудимых под стражей на том основании, что имеются «конкретные доказательства вины» и «подозрение в бегстве», а также отсутствие превышение сроков содержания под стражей по вменяемым обвинениям.
Затем арестованным политикам было предоставлено слово, чтобы они высказали мнения относительно позиций обвинения.
Первым взял слово заключенный политик Альп Алтынерс, который отметил, что они были заключены в тюрьму на 4 года за сообщение в твиттере: «Мы находимся в тюрьме под предлогом призыва к борьбе против ИГИЛ*. Наш призыв демократичен и находится в рамках свобода выражения мнений. Это призыв против терроризма и геноцида ИГИЛ. Я лишь напомню вам о призыве, сделанном 6 октября 2014 года тогдашним Генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном: «Это нападение уже привело к массовому бегству мирных жителей и гибели людей. В свете серьезных нарушений прав человека, совершенных террористической группировкой во время ее варварского нападения, Генеральный секретарь призывает всех, у кого есть для этого средства, оказать сопротивление в знак солидарности с осажденным гражданским населением Айн аль-Араба.
Цель нашего призыва ясна; он символизирует солидарность. Пока преступники ИГИЛ убивали людей, мы не могли молчать и протестовали в адрес правительства, которое хранило молчание. На наш призыв был дан ответ, коридор был открыт, и геноцид был предотвращен. И поскольку геноцид был предотвращен, нас посадили в тюрьму на 4 года».
Выступая после Алтынерса, находящийся в заключении политик Дилек Яглы сказала: «Я не думаю, что есть смысл повторять то, что, как я полагаю, ваш комитет слушает в течение 4 лет, даже если он не обращает на это внимания. Мы выразили свое мнение в первых допросах. Вы до сих пор не приняли многое из нами сказанного. Теперь, когда судебное заседание отложено, немного странно, что вы теперь принимаете во внимание наши просьбы о промежуточном слушании или наши слова о том, что «нормальное судебное разбирательство не может проводиться в течение 4 лет». Вы взяли нас в заложники с приговором, который должен был быть приведен в исполнение в течение 4 лет».
Заключенный политик Гюнай Кубилай заявил, что судебный процесс был инициирован в результате политического решения: «Политическая власть, которая не могла рисковать и бороться с ДПН (Демократическая партия народов) на законных основаниях, прибегла к незаконным средствам и инициировала этот судебный процесс по делу о заговоре спустя 6 лет. У этой практики есть предел. Центральный исполнительный совет ДПН участвовал только в одной акции: обращение в твиттере 6-7 октября. Это был законный призыв против варварства ИГИЛ».
Кубилай заявил, что сегодня происходят геноцидные нападения Израиля на Палестину: «Мы озвучили демократический призыв к солидарности. Это также призыв к поддержке, который с честью примет каждый, кто говорит, что он человек. Наказание тех из нас, кто озвучил демократический призыв солидарности – это поощрение для ИГИЛ».
Находящийся в заключении политик Исмаил Шенгюль заявил, что «картина», которая будет раскрыта в ходе процесса в Кобани, определит курс Турции в предстоящий период.
Находящийся в заключении политик Селахаттин Демирташ заявил: «У меня нет никакого желания говорить. Я требую освобождения всех моих товарищей».
Имена тех, кто не присутствовал на сегодняшнем слушании: Гюльтан Кышанак, Фиген Юксекдаг, Себахат Тунджель, Зейнеп Караман, Зейнеп Олбеджи, Айла Акат Ата, Айнур Ашан, Айше Ягджи, Первин Одунджу, Мерием Адыбелли, Али Юркут, Назми Гюр, Бюлент Пармаксиз.
Судебное заседание было отложено до 15.30.
* - террористическая организация, запрещена в РФ