100 дней идёт пикет родственников больных заключённых в Измире и Денизли

Пикеты за правосудие и справедливость, организованные родственниками больных заключенных в Измире и Денизли в поддержку узников, продолжаются уже 100 дней.

В Измире родственниками заключенных были организованы публичные выступления за справедливость. Выступающие требуют освободить больных заключенных и прекратить задержки с освобождением тех, кто должен выйти на свободу по закону, но остается в стенах тюрем. Пикеты идут перед тюрьмой в Будже, поселении Кырыклар. Районное отделение Демократической партии народов (ДПН) в Карабагларе и отделение ДПН в Будже поддержали акцию. На сотый день с начала пикета политики и родственники заключенных выступили с заявлениями и требованиями.

Представитель ДПН Кахит Гюнай заявил, что поддерживает позицию родственников тяжелобольных узников турецких тюрем. Он напомнил, что на данный момент около 1600 больных заключенных, в том числе 600 тяжелобольных остаются всё ещё в тюрьмах страны. Гюнай сказал: «Два дня назад, за 10 дней до своего освобождения, скончался Зюлькюф Йылдырым. Почему турецкое правительство оказывает такое давление на население? Мы призываем к правосудию и соблюдению прав человека. Почему же правовые нормы не работают?»

Напомнив, что за последний год оборвались жизни уже 43 заключенных, Гюнай напомнил о вопиющем случае тяжелобольной Айсель Туглук, курдского политика и адвоката, которую не освободили «потому, что она курдянка».

Протест в Денизли

Сидячий протест Сонгюль Илькер, начатый женщиной в защиту её тяжелобольного сына Акима Полата, содержащегося в закрытой тюрьме типа Т в Денизли, продолжается уже 6-й день. Мать заключенного говорит: «Мой сын объявил голодовку, отстаивая свое право на медицинскую помощь. Он голодает уже 18 дней. Это ведет к дальнейшему ухудшению здоровья моего сына. Были слухи о том, что первый директор тюрьмы отправит его на лечение в другую тюрьму. Это политика, которая имеет своей целью лишь продлить его агонию. Я и мой сын будем продолжать бороться до тех пор, пока сыну не окажут медицинскую помощь. Я хочу, чтобы все протестовали против этой грязной политики в отношении больных заключенных в полный голос».